В статье рассмотрим, как эффективно продвигать свои товары на маркетплейсах.
По последним подсчетам, в 2024 году на маркетплейсах зарегистрировано более 700 тысяч продавцов, а среди российских потребителей более 80% совершают покупки онлайн. Поэтому среди селлеров интернет-магазинов сохраняется высокая конкуренция за покупателей. Представители e-commerce-бизнеса привлекают внимание к товару с помощью различных внутренних и внешних инструментов. Одним из таких каналов является реклама, которую можно размещать как на самой площадке, так и на сторонних ресурсах.
К внутренним инструментам продвижения онлайн-бизнеса относят специальные рекламные возможности маркетплейсов. Реклама нацелена на зарегистрированных пользователей и помогает привлечь их внимание к определенным товарам.
Площадки предлагают следующие каналы:
Среди преимуществ внутренней рекламы можно выделить подробную аналитику результатов кампании, простую настройку и управление, многообразие инструментов, охват целевой аудитории и предсказуемый результат. Так, даже начинающий предприниматель сможет разобраться в технологиях маркетплейса и оценить эффективность рекламы в первые дни после запуска. А если продвижение не будет приносить продажи, то продавцу не обязательно дожидаться окончания кампании — он может сразу изменить карточку, чтобы улучшить показатели.
Внешняя рекламная кампания продвигает товары и магазины, расположенные на маркетплейсах, за пределами площадки. Она нацелена не только на пользователей площадки, но и потребителей в целом, а также помогает селлерам повысить трафик и сформировать собственную аудиторию.
Внешними способами продвижения могут быть:
Основное преимущество внешней рекламы заключается в возможности охватить широкую и привлечь новую аудиторию, а при большом бюджете можно запустить сразу несколько кампаний. Также продвижение на сторонних ресурсах позволяет передать ценности товаров, повышает спрос, исключает конкуренцию с аналогичными предложениями, долго поддерживает высокий трафик и позволяет настроить показы по географии.
К минусам внешнего продвижения относят отсутствие подробной аналитики, обязанность маркировки рекламы, вероятность блокировки продавца из-за подозрительного роста трафика и баннерную слепоту пользователей.
Выбор конкретного инструмента продвижения зависит от целей рекламы, категории продаваемых товаров и бюджета. В частности для новых продуктов без сформированного спроса подходит внешняя реклама, так как информация о преимуществах и свойствах лучше воспринимается пользователями из сторонних источников, “не заинтересованных” в продаже товара.
Кроме этого, можно комбинировать доступные способы рекламы и тестировать различные форматы, а на основе полученных данных выбирать наиболее оптимальное продвижение по соотношению стоимости и результатов.
Начинающие селлеры зачастую устанавливают цену на товар ниже конкурентов и ожидают притока покупателей. Однако в стоимость стоит закладывать расходы на логистику, запуск рекламы, комиссию, возвраты, брак и так далее. Иначе может быть либо отсутствие продаж без продвижения, либо продажи в убыток.
Оплачивать продвижение всех карточек стоит при наличии большого бюджета, но лучше выбирать подходящие позиции и вкладываться в них целенаправленно. Если вы начинающий предприниматель, то правильнее сначала протестировать спрос и постепенно рекламировать различные товары, чтобы в дальнейшем понять потребности аудитории.
Отсутствие важной информации в карточках рекламируемых товаров не привлекут покупателей даже при больших затратах на продвижение. Поэтому перед запуском кампании важно уделить внимание первой фотографии, а также указать в описании все характеристики, особенности и преимущества товара. В процессе работы не забывайте отвечать на отзывы и улучшать логистику, чтобы доставлять заказы быстрее конкурентов.
Основная задача рекламы, конечно, привлекать покупателей и повышать продажи. Однако не все так просто, поскольку пользователи могут переходить в карточки товаров и при этом ничего не покупать. Эффективность рекламы логичнее оценивать через расчет конверсии в клики — так предприниматель сможет выяснить причины отсутствия продаж и исправить ошибки.
Иногда продавцы останавливаются на одном способе продвижения, тратят на него весь бюджет и разочаровываются, не получив результата. Реклама может провалиться при неверном выборе инструментов или креативов, нехватке аудитории или неподходящем товаре. Во избежание этой ошибки селлеры могут на небольшом бюджете протестировать все возможные форматы кампаний и выбрать более эффективный.
Бизнес на маркетплейсах, как и любой другой, требует максимальной включенности предпринимателя и значительных вложений на старте. Для успеха недостаточно просто выйти на платформы с первым попавшимся товаром и установить на него низкую стоимость назло конкурентам.
Сначала нужно изучить спрос и объем рынка, а затем попробовать несколько способов продвижения. Все виды внутренней рекламы селлер может настроить в рекламном кабинете своего аккаунта, где наглядно описаны этапы и инструменты запуска.
Если вы хотите сэкономить время и силы на продвижении товаров на маркетплейсах, то можете доверить это профессионалам в Skladbot. Мы работаем с Ozon, Wildberries, “Яндекс.Маркетом” и другими площадками, а также гарантируем продавцам использование актуальных методов продвижения и высокую эффективность рекламы.