За 2023 год на «Вайлдберриз» зарегистрировалось более 800 тысяч продавцов. Такая внушительная цифра говорит о том, что маркетплейс пользуется огромной популярностью среди предпринимателей, и о высокой конкуренции на площадке.
Основная цель размещения и продвижения продукции через маркетплейс заключается в ее выводе в топы, т.е. чтобы бренды занимали первые позиции в поисковой выдаче. Масштабным итогом деятельности по продвижению является увеличение количества продаж. При просмотре товаров покупатели останавливаются на первых карточках: никто не хочет просматривать все 50 страниц выдачи. Соответственно, лучше продается та продукция, которую пользователи видят первой.
Ранжирование карточек на маркетплейсе — это сортировка поисковой выдачи товаров по определенному порядку. Алгоритм облегчает поиск, позволяя покупателям быстрее находить нужные товары, и при этом увеличивает видимость продавцов и повышает их продажи. «Вайлдберриз» при ранжировании учитывает такие ключевые факторы, как:
Оптимизация карточки товара предполагает сбор ключевых слов, по которым пользователи могут найти продукт. Поисковые словосочетания нужно включить в название и описание товара, а ключевые фразы, по возможности, добавить в характеристики и использовать при написании ответов на отзывы.
Семантическое ядро (ключи) можно собрать через внутренний поиск на маркетплейсе, профильные сервисы и с помощью внутренней аналитики, доступной в личном кабинете продавца. Обращайте внимание на частотность запросов и попробуйте находить самые оптимальные сочетания, по-разному комбинируя ключевые слова между собой. Также можно выбрать несколько категорий для товара. В частности, футболка может показываться в категориях спортивной, домашней, уличной или мужской одежды.
При поиске товара, в первую очередь, пользователи ориентируются на изображение. Чем красивее дизайн, тем привлекательнее выглядит карточка для покупателей. С большей вероятностью они выберут продукт с яркой картинкой, где указаны преимущества или УТП.
Дизайн изображения должен привлекать внимание, выделяться среди конкурентов, наглядно доносить свойства товара и обосновывать установленную стоимость. Качественную инфографику можно самостоятельно сделать в дизайнерских программах или на заказ.
Если вы хотите разместить на карточке обычную фотографию товара, то позаботьтесь о том, чтобы она была высокого качества, имела эстетичную композицию с правильным освещением и акцентировала внимание на товаре. Лучше сделать несколько фотографий с разных ракурсов для наглядности, а также добавить видеоролик.
Карусель изображений можно дополнить размерной сеткой в случае, например, продажи обуви. А при другой направленности бизнеса — разместить фото товара с его параметрами, примерами интеграции в интерьере и другими вариантами использования.
Позитивные отклики на маркетплейсе также влияют на продвижение, так как в 80% случаев при выборе товара пользователи ориентируются на отзывы других покупателей. Большое количество положительных откликов сильнее склоняет к покупке именно в вашем магазине, а не у конкурента.
Важно регулярно отвечать на отзывы, чтобы создавать крепкую эмоциональную связь между вами и пользователями. Так и потенциальные, и фактические клиенты поймут, что вы цените своих покупателей и всегда остаетесь на связи. В том числе, в случае негативных рецензий или каких-либо проблем.
Чтобы плохие отзывы не подрывали репутацию бренда и не снижали продажи, необходимо, во-первых, создавать товар высокого качества, во-вторых, оставаться честным с клиентами, уметь признавать и исправлять свои ошибки. В это сложно поверить, но даже грамотная реакция на негатив может привлечь покупателей. Такой подход к рейтингу способен завоевать доверие, что повлияет на рост продаж.
Проведение акций и распродаж в качестве способа продвижения имеет некоторые особенности. Устанавливая скидки на маркетплейсе, продавец зачастую получает скидку на комиссию. Ему это будет выгодно в том случае, когда сниженная комиссия перекроет затраты на снижение цен. При этом маркетплейс самостоятельно рекламирует товары: акционная продукция отмечается специальными плашками и размещается под соответствующими баннерами, а покупатели получают пуш-уведомления и рассылки. В итоге поставщик с минимальными финансовыми затратами продвигает продукцию, а пользователи легко находят нужные товары.
Чтобы заработать на участии в распродаже необходимо изучить все ее условия и нюансы. Сначала рассчитайте юнит-экономику каждого товара, чтобы не продавать себе в убыток. Далее постарайтесь как можно раньше подготовиться к повышенному спросу — заполните склады достаточным количеством товаров. После проведения распродажи обязательно верните продукцию в прежнюю ценовую категорию, так как при расчете скидок «Вайлдберриз» учитывает среднюю стоимость товара за предшествующий акции период.
Для эффективного использования платных инструментов продвижения нужно выполнить ряд условий:
Наиболее дорогой способ продвижения, который позволяет получить максимальное число кликов. Его используют крупные бренды и топовые продавцы. Реклама отображается на главной интернет-магазина в формате баннера, блоков и других форматов. Также в этом инструменте доступны дополнительные возможности в виде рассылок, пуш-уведомлений, социальных сетей и прочих инициатив маркетплейса.
Способ заключается в продвижении через карточки конкурентов. Пользователь после просмотра основного предложения перейдет вниз страницы, где увидит подобные товары других продавцов. Раздел находится прямо под описанием и над отзывами, поэтому не заметить его невозможно.
Уменьшенная карточка товара или значок бренда появляются, когда пользователь вручную вводит запрос. Предложение размещается в каталоге между позициями органической выдачи.
Кликабельное фото товара в меню доступно через поиск с использованием категорий. Такая реклама дополняется маркировкой и лучше всего подходит брендам и крупным продавцам.
Карточка товара появляется, когда покупатель выбирает в каталоге определенный раздел. Например, «Аксессуары», «Красота» или «Товары для детей».
В этом случае применяется модель «магазина в магазине». Маркетплейс дает бренду логотип, каталог и другие виртуальные приспособления для устранения конкуренции.
Нельзя выйти на маркетплейс с первым попавшимся продуктом. Точнее можно, но себе в убыток. Лучше заняться изучением спроса, объема рынка и предложений конкурентов при помощи сервиса аналитики.
Необходимо проверять количество товара на складе и своевременно делать поставки при размещенных активных карточках. Иначе маркетплейс автоматически понизит вам рейтинг за «пессимизированную» карточку (сообщает, что товара нет в наличии).
Онлайн-покупки уже отобрали у покупателей возможность потрогать или примерить товар перед покупкой. Продукция будет лучше продаваться, если пользователи хотя бы через фотографию смогут разглядеть ее во всех деталях.
В описании товара нужно указывать как можно больше информации. При продаже одежды распишите цвет, состав ткани, сезонность, размеры и так далее. При продаже посуды расскажите про износостойкость, антипригарное покрытие, функционал и другие преимущества. Так вы заранее закроете возможные вопросы потенциальных покупателей, и они быстрее примут решение о покупке.
Это нормально, когда со временем меняется ассортимент магазина. Не нормально, когда покупатели об этом не знают. Допустим, вы два года назад разместили карточки с пижамой, но ее редко покупали, поэтому теперь в вашем магазине она не продается. Этот товар уже никогда не появится ни на складе, ни в продаже, но карточка «мертвым грузом» висит в каталоге и тянет рейтинг магазина вниз. При этом, новинки ассортимента алгоритмы «Вайлдберриз» продвигают с удовольствием. В этом случае продавцы несомненно остаются в выигрыше, так как их рейтинг растет и товары, попадая в раздел новинок, могут выйти в топ.
Отзывы значительно влияют и на ранжирование, и на спрос, и на рейтинг. Поэтому прорабатывать нужно не только положительные, но и негативные отзывы. Хуже плохого отзыва только плохой отзыв без ответа продавца. Также не забывайте мотивировать покупателей на рецензии через открытку, приложенную к товару, или предлагая за это дополнительные бонусы.
«Вайлдберриз» предлагает множество платных и бесплатных инструментов, способствующих быстрому продвижению товара. Продавцам лучше принимать предложения маркетплейса, иначе они рискуют надолго попасть в самый низ поисковой выдачи.