Как работает продвижение на Wildberries | Способы SEO-продвижения карточек в топ

Способы продвижения на Wildberries

Комментариев нет

За 2023 год на «Вайлдберриз» зарегистрировалось более 800 тысяч продавцов. Такая внушительная цифра говорит о том, что маркетплейс пользуется огромной популярностью среди предпринимателей, и о высокой конкуренции на площадке.

Основная цель размещения и продвижения продукции через маркетплейс заключается в ее выводе в топы, т.е. чтобы бренды занимали первые позиции в поисковой выдаче. Масштабным итогом деятельности по продвижению является увеличение количества продаж. При просмотре товаров покупатели останавливаются на первых карточках: никто не хочет просматривать все 50 страниц выдачи. Соответственно, лучше продается та продукция, которую пользователи видят первой. 

Принципы ранжирования карточек товаров на Wildberries

Ранжирование карточек на маркетплейсе — это сортировка поисковой выдачи товаров по определенному порядку. Алгоритм облегчает поиск, позволяя покупателям быстрее находить нужные товары, и при этом увеличивает видимость продавцов и повышает их продажи. «Вайлдберриз» при ранжировании учитывает такие ключевые факторы, как:

  • релевантность названия — товары, более подходящие под слова запроса, будут показываться первыми;
  • поведение пользователей — количество просмотров и переходов в карточки;
  • число заказов — товары, заказанные большим количеством людей, идут в топ;
  • отзывы — отклики с положительной оценкой поднимают позицию вверх;
  • соответствие фотографии названию и описанию — фото должно совпадать с информацией о продукте;
  • возможность отгрузки — товары, находящиеся в наличии на складе и ближе к покупателю, будут одними из первых при поиске;
  • стоимость — маркетплейс продвигает товары с конкурентоспособными ценами, учитывая индивидуальные скидки пользователей;
  • период размещения — товары, добавленные на маркетплейс недавно, будут располагаться вверху списка. 

Функции алгоритма по ранжированию карточек 

  1. Определяет релевантные товары через анализ характеристик для подбора продукции с полным соответствием запросу.
  2. Сортирует результаты поиска по цене, рейтингу и популярности для лучшего ориентирования покупателей.
  3. Отображает релевантную информацию по товару о наличии, цене, доставке, рейтингу и другим параметрам, собирая ее из разных источников.

Основные методы продвижения на «Вайлдберриз»

SEO-продвижение 

Оптимизация карточки товара предполагает сбор ключевых слов, по которым пользователи могут найти продукт. Поисковые словосочетания нужно включить в название и описание товара, а ключевые фразы, по возможности, добавить в характеристики и использовать при написании ответов на отзывы. 

Семантическое ядро (ключи) можно собрать через внутренний поиск на маркетплейсе, профильные сервисы и с помощью внутренней аналитики, доступной в личном кабинете продавца. Обращайте внимание на частотность запросов и попробуйте находить самые оптимальные сочетания, по-разному комбинируя ключевые слова между собой. Также можно выбрать несколько категорий для товара. В частности, футболка может показываться в категориях спортивной, домашней, уличной или мужской одежды. 

Визуальная составляющая

При поиске товара, в первую очередь, пользователи ориентируются на изображение. Чем красивее дизайн, тем привлекательнее выглядит карточка для покупателей. С большей вероятностью они выберут продукт с яркой картинкой, где указаны преимущества или УТП. 

Дизайн изображения должен привлекать внимание, выделяться среди конкурентов, наглядно доносить свойства товара и обосновывать установленную стоимость. Качественную инфографику можно самостоятельно сделать в дизайнерских программах или на заказ.

Если вы хотите разместить на карточке обычную фотографию товара, то позаботьтесь о том, чтобы она была высокого качества, имела эстетичную композицию с правильным освещением и акцентировала внимание на товаре. Лучше сделать несколько фотографий с разных ракурсов для наглядности, а также добавить видеоролик.

Карусель изображений можно дополнить размерной сеткой в случае, например, продажи обуви. А при другой направленности бизнеса — разместить фото товара с его параметрами, примерами интеграции в интерьере и другими вариантами использования. 

Репутация и отзывы

Позитивные отклики  на маркетплейсе также влияют на продвижение, так как в 80% случаев при выборе товара пользователи ориентируются на отзывы других покупателей. Большое количество положительных откликов сильнее склоняет к покупке именно в вашем магазине, а не у конкурента. 

Важно регулярно отвечать на отзывы, чтобы создавать крепкую эмоциональную связь между вами и пользователями. Так и потенциальные, и фактические клиенты поймут, что вы цените своих покупателей и всегда остаетесь на связи. В том числе, в случае негативных рецензий или каких-либо проблем.

Чтобы плохие отзывы не подрывали репутацию бренда и не снижали продажи, необходимо, во-первых, создавать товар высокого качества, во-вторых, оставаться честным с клиентами, уметь признавать и исправлять свои ошибки. В это сложно поверить, но даже грамотная реакция на негатив может привлечь покупателей. Такой подход к рейтингу способен завоевать доверие, что повлияет на рост продаж. 

Акции и распродажи

Проведение акций и распродаж в качестве способа продвижения имеет некоторые особенности. Устанавливая скидки на маркетплейсе, продавец зачастую получает скидку на комиссию. Ему это будет выгодно в том случае, когда сниженная комиссия перекроет затраты на снижение цен. При этом маркетплейс самостоятельно рекламирует товары: акционная продукция отмечается специальными плашками и размещается под соответствующими баннерами, а покупатели получают пуш-уведомления и рассылки. В итоге поставщик с минимальными финансовыми затратами продвигает продукцию, а пользователи легко находят нужные товары. 

Чтобы заработать на участии в распродаже необходимо изучить все ее условия и нюансы. Сначала рассчитайте юнит-экономику каждого товара, чтобы не продавать себе в убыток. Далее постарайтесь как можно раньше подготовиться к повышенному спросу — заполните склады достаточным количеством товаров. После проведения распродажи обязательно верните продукцию в прежнюю ценовую категорию, так как при расчете скидок «Вайлдберриз» учитывает среднюю стоимость товара за предшествующий акции период. 

Платные инструменты продвижения на «Вайлдберриз»

Для эффективного использования платных инструментов продвижения нужно выполнить ряд условий: 

  • заполучить в карточке товара хотя бы два отзыва;
  • выбрать перспективные товары и установить для них объективные цены;
  • пополнить недостающее количество товара на складах;
  • обеспечить быструю доставку за счет качественной логистики.

Реклама на главной странице

Наиболее дорогой способ продвижения, который позволяет получить максимальное число кликов. Его используют крупные бренды и топовые продавцы. Реклама отображается на главной интернет-магазина в формате баннера, блоков и других форматов. Также в этом инструменте доступны дополнительные возможности в виде рассылок, пуш-уведомлений, социальных сетей и прочих инициатив маркетплейса. 

Реклама в чужой карточке товара

Способ заключается в продвижении через карточки конкурентов. Пользователь после просмотра основного предложения перейдет вниз страницы, где увидит подобные товары других продавцов. Раздел находится прямо под описанием и над отзывами, поэтому не заметить его невозможно.

Реклама в поисковой строке

Уменьшенная карточка товара или значок бренда появляются, когда пользователь вручную вводит запрос. Предложение размещается в каталоге между позициями органической выдачи.

Реклама в каталогах

Кликабельное фото товара в меню доступно через поиск с использованием категорий. Такая реклама дополняется маркировкой и лучше всего подходит брендам и крупным продавцам.

Реклама в разделе

Карточка товара появляется, когда покупатель выбирает в каталоге определенный раздел. Например, «Аксессуары», «Красота» или «Товары для детей».

Реклама через бренд

В этом случае применяется модель «магазина в магазине». Маркетплейс дает бренду логотип, каталог и другие виртуальные приспособления для устранения конкуренции. 

Ошибки при продвижении товара на Wildberries

Не тестировать гипотезу

Нельзя выйти на маркетплейс с первым попавшимся продуктом. Точнее можно, но себе в убыток. Лучше заняться изучением спроса, объема рынка и предложений конкурентов при помощи сервиса аналитики. 

Допускать отсутствие товара

Необходимо проверять количество товара на складе и своевременно делать поставки при размещенных активных карточках. Иначе маркетплейс автоматически понизит вам рейтинг за «пессимизированную» карточку (сообщает, что товара нет в наличии). 

Использовать некачественные фото

Онлайн-покупки уже отобрали у покупателей возможность потрогать или примерить товар перед покупкой. Продукция будет лучше продаваться, если пользователи хотя бы через фотографию смогут разглядеть ее во всех деталях.

Скудно описывать товар

В описании товара нужно указывать как можно больше информации. При продаже одежды распишите цвет, состав ткани, сезонность, размеры и так далее. При продаже посуды расскажите про износостойкость, антипригарное покрытие, функционал и другие преимущества. Так вы заранее закроете возможные вопросы потенциальных покупателей, и они быстрее примут решение о покупке.

Не обновлять ассортимент и забывать про старые карточки 

Это нормально, когда со временем меняется ассортимент магазина. Не нормально, когда покупатели об этом не знают. Допустим, вы два года назад разместили карточки с пижамой, но ее редко покупали, поэтому теперь в вашем магазине она не продается. Этот товар уже никогда не появится ни на складе, ни в продаже, но карточка «мертвым грузом» висит в каталоге и тянет рейтинг магазина вниз. При этом, новинки ассортимента алгоритмы «Вайлдберриз» продвигают с удовольствием. В этом случае продавцы несомненно остаются в выигрыше, так как их рейтинг растет и товары, попадая в раздел новинок, могут выйти в топ.

Игнорировать отзывы

Отзывы значительно влияют и на ранжирование, и на спрос, и на рейтинг. Поэтому прорабатывать нужно не только положительные, но и негативные отзывы. Хуже плохого отзыва только плохой отзыв без ответа продавца. Также не забывайте мотивировать покупателей на рецензии через открытку, приложенную к товару, или предлагая за это дополнительные бонусы.

Не принимать участие в маркетинговых активностях

«Вайлдберриз» предлагает множество платных и бесплатных инструментов, способствующих быстрому продвижению товара. Продавцам лучше принимать предложения маркетплейса, иначе они рискуют надолго попасть в самый низ поисковой выдачи.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *