Что такое кластеры на Wildberries | Кластеры в рекламе Вайлдберриз

Что такое кластеры на Wildberries

Дмитрий Александрович Иванов
Комментариев нет

В этой статье мы расскажем что такое кластеры на Wildberries, о принципах работы значении, плюсах и минусах внедрения кластеров

Кластеризация запросов — это ключевая задача классического продвижения любого сайта. Для оптимизации содержания площадки под поисковые запросы подбираются ключевые слова, которые по частотности и смыслам добавляются в текст. Тема кластеров стала популярной на Wildberries в 2023 году после появления автоматической рекламы.

На маркетплейсе кластером называют группу запросов, по которым пользователи находят товар. Он включает в себя формулировки со всеми формами слова в разных падежах и числах, синонимами, комбинациями слов и даже опечатками. WB автоматически исправит ошибки с помощью автозамены и найдет нужные товары.

По кластерным запросам будут отображаться одни и те же товары. Например, если пользователь напишет «тарелка для супа» или «суповая тарелка», то получит одинаковую поисковую выдачу.

Кластерный алгоритм включает максимум формулировок, по которым пользователь ищет товары. В одном кластере могут оказаться запросы «ошейник для собак», «собачий ошейник», «кожаный ошейник для крупных собак» и так далее.

Также кластеры постоянно обновляются. Если в поисковых запросах появляются новые комбинации слов, они автоматически добавляются в подходящую группу. А другие наоборот удаляются, так как становятся неактуальными.

Принцип работы и значение

До появления автоматических рекламных кампаний (AРК) продавцы самостоятельно решали, по каким запросам показывать свой товар в рекламе, а теперь это происходит с помощью кластеров. Их суть работы заключается в продвижении карточек товара не по одному конкретному запросу, а по всей кластерной группе. То есть алгоритм самостоятельно подбирает список запросов, по которым будет показывать карточку.

В этом заключается выгода и для продавцов, и для Wildberries. Маркетплейс хочет избежать ситуации, когда по какому-либо запросу поисковая выдача будет пустой. Если по нескольким запросам не будет находиться ни один товар, то площадка может потерять клиентов. В связи с этим, появилось такое понятие как «мусорный» запрос, который не связан с товаром.

Для борьбы с «мусорными» запросами площадка дает продавцу возможность добавить минус-фразы в авторекламу. Так запрос «отминусуется» от вашего товара и не попадет в выдачу по нему. Однако это может в целом отключить показы товара даже по релевантным фразам, так как из-за удаления одного ключа, перестанет работать весь кластер.

Плюсы и минусы кластеров 

Относительно внедрения кластеров среди продавцов сих пор нет единого мнения. Выделяют следующие преимущества:

  • Удобный поиск: кластеры показывают точные результаты даже при запросах с ошибками или опечатками, что помогает в продвижении продавцам и делает поиск удобным для пользователей.
  • Быстрая скорость: объединение запросов увеличивает скорость обработки информации и обеспечивает эффективный поиск и отображение соответствующих товаров.
  • Широкий выбор: кластеры показывают не только те товары, которые напрямую связаны с запросом, но и похожие, что дает покупателю больше выбора.

Среди минусов называют:

  • Частые «мусорные» фразы: если в кластер попадут неподходящие фразы, то система может запутаться и ошибочно отображать товары, которые не подходят под запрос.
  • Сложная настройка: чтобы удалить лишние запросы из кластера, продавцу потребуется много времени, а результат такой оптимизации непредсказуем.
  • Постоянное обновление: для эффективной работы кластеры необходимо регулярно обслуживать и обновлять, на что нужны дополнительные временные ресурсы и необходимые знания.

Как проверить кластер

На Вайлдберриз нет встроенных инструментов, которыми можно проверить кластеры. Единственные способы — внешние сторонние сервисы аналитики или ручная проверка.

К популярным внешним инструментам относятся такие ресурсы, как Нейромаркет, WBCOM, MPSTATS, LikeStats, MarketPapa и Wildbox. Кроме проверки кластеров сервисы на платной или бесплатной основе позволяют работать с разными маркетплейсами, проводить анализ конкурентов и категорий товаров, следить за трендовыми нишами и контролировать географию заказов, а также предлагают другие функции для аналитики деятельности и учебные материалы.

Ручная проверка предполагает самостоятельный анализ поисковой выдачи и кластеров. Чтобы определить, какие товары выдаются на ту или иную группу поисковых запросов, нужно ввести интересующую вас фразу в строку и посмотреть, какие товары по ней отображаются. Продукция, которая относится к одному кластеру, будет находиться в одной категории товаров или рядом.

Skladbot поможет вам с продвижением на WB

Компания Skladbot с 2018 года оказывает комплексные услуги по продвижению брендов на Wildberries и других маркетплейсах. Мы выстраиваем стратегию, под которую создаем релевантные заголовки и привлекательные карточки для товаров.

Наша миссия заключается в том, чтобы вывести магазины наших клиентов в топ, повысить спрос на продукцию производителя и увеличить его доходы. Также мы следим за обновлениями функционала площадок, внедряем современные инструменты и разрабатываем индивидуальный план для каждого продавца. Оставьте онлайн-заявку и получите бесплатную консультацию для своего бизнеса.

Комментарии (0)

Добавить комментарий