Рассказываем, как брендирование товара помогает продвижению на маркетплейсах. Узнайте, какие шаги предпринимать для построения бренда, из чего состоит бренд и многое другое.
Электронная коммерция в последние годы стремительно развивается: суммарная посещаемость крупнейших российских маркетплейсов превышает 1,2 млрд визитов в месяц. При этом площадки дают возможность попробовать себя в онлайн-торговли каждому предпринимателю, поэтому число продавцов также постоянно увеличивается, что создает высокую конкуренцию для крупных и мелких магазинов. В этих условиях селлерам важно брендировать свой товар, чтобы выделяться среди конкурентов и привлекать внимание покупателей к своему продукту.
Брендирование представляет собой уникальную упаковку, где размещаются различные элементы торговой марки: логотип, наименование, фирменные цвета и шрифт, изображения или иллюстрации и так далее. В первую очередь правильное оформление позволяет продавцу увеличивать стоимость товаров, защищать их от повреждений при доставке и поддерживать конкурентоспособность.
Упаковка с персонализированным дизайном привлекает повышенное внимание потребителей и помогает запомниться. Эстетичное и уникальное оформление стимулирует пользователей кликнуть по карточке товара и подробнее ознакомиться с предложением, что положительно влияет на спрос и продажи.
Наличие единого корпоративного стиля вызывает больше доверия, так как он создает впечатление серьезных намерений бренда и высокой внимательности к деталям. Это вызывает у аудитории мысли о таком же серьезном подходе к качеству товара и заботе о покупателях.
При грамотном и длительном позиционировании у аудитории возникают устойчивые ассоциации компании с каким-либо образом: качественная продукция, быстрая доставка, доступная стоимость и другими.
После формирования устойчивого образа бренда и постоянной целевой аудитории о компании начинают узнавать больше людей, благодаря отзывам клиентов. Это позволяет привлекать новые сегменты потребителей и масштабировать деятельность компании на другие направления.
Первым этапом брендинга является анализ рынка по выбранному или смежному направлению. Например, при желании продавать женскую одежду больших размеров важно провести аналитику не всей ниши, а конкретного направления. Упоминание продукта в названии магазина или наименовании карточки на маркетплейсе повышают попадание товаров в топ.
Не стоит составлять слишком широкий образ целевого клиента, поскольку работа на все сегменты аудитории повлечет дополнительные финансовые расходы и низкую лояльность. Выгоднее сосредоточиться на максимально точных характеристиках потребителя: пол, возраст, интересы, уровень дохода и так далее.
Скорее всего, на маркетплейсах уже представлены аналогичные продукты от других продавцов или производителей, поэтому перед запуском продаж стоит просмотреть карточки конкурентов: отметить фишки, изучить негативные и положительные отзывы, выявить главные недостатки или преимущества товара. Это поможет разработать собственное изделие, которое решит проблему аудитории и привлечет больше покупателей.
Уникальное торговое предложение помогает разобраться, в чем отличие и преимущество вашего товара перед конкурентами, какую ценность представляет продукт для аудитории и какую пользу приносит покупателям. Стратегия кастомизации может строиться и на других вопросах, но сосредоточиться на принципиальной разнице с предложениями других участников рынка нужно в любом случае.
Выбор наименования — одна из главных сложностей начинающих предпринимателей, ведь оно должно быстро запоминаться и не быть двусмысленным. Так, в названии можно прямо указать род деятельности, например, “товары для спорта” или “детские развивающие игрушки”, однако зарегистрировать товарный знак на них не получится. Также многие сочетают в нейминге имя и фамилию собственника либо используют акронимы, рифмованные слова или перевод на другие языки.
При поиске названия немаловажно проверить его отсутствие в Роспатенте в виде чужой торговой марки, так как закон запрещает использование не только идентичных знаков, но и схожих. Кроме этого, при долгосрочном планировании деятельности необходимо зарегистрировать выбранное наименование для юридической защиты бренда и отсутствия конкурентов с аналогичной маркой.
Подчеркнуть фирменный стиль при продаже продукции поможет создание премиальной упаковки с символикой бренда, описанием товара и правилами его использования при необходимости, указанием контактных данных и так далее. При этом в дизайне важно использовать айдентику: определенную типографику, цвета, символы и другие элементы, присущие компании.
Разработкой упаковки стоит заняться заранее, чтобы протестировать различные варианты и выбрать подходящий. Экспериментировать после выхода на рынок слишком рискованно: может пострадать качество товара, а это чревато плохой репутацией и дополнительными финансовыми расходами.
При продаже нескольких видов продукции можно объединять товары в наборы из основных и дополнительных, что снизит себестоимость изделий и увеличит стоимость комплекта. Важно, чтобы наборы были действительно полезными и их завышенная цена имела обоснование. Например, многие люди в качестве подарков предпочитают выбирать готовые “боксы” из-за выгоды и удобства. Расширение ассортимента может также положительно повлиять на отстройку от конкурентов и привлечь новые сегменты аудитории, что увеличит продажи и прибыль.
Брендинг на маркетплейсе — ключевой элемент успешного бизнеса в сфере электронной коммерции. Чтобы выделяться среди множества предложений конкурентов и “цеплять” пользователей, необходимо уделить особое внимание брендированию и разработать грамотную маркетинговую стратегию. В этом контексте следует учитывать следующие факторы: