Рассказываем, как продвигать товары на "Яндекс Маркет". Узнайте в нашей статье про бесплатные и платные инструменты продвижения; как работать с карточками, рейтингом и рекламными кампаниями, чтобы обогнать конкурентов и увеличить продажи.
Узнайте, как правильно продвигаться на «Яндекс Маркете» с помощью платных и бесплатных способов, а также внешних и внутренних инструментов. Это поможет выделиться среди конкурентов, повысить лояльность покупателей и регулярно получать прибыль.
На «Яндекс Маркете» 18 млн активных пользователей. Но и продавцов на этой площадке тоже немало: по данным за 2024 год — около 80 тысяч. Чтобы выделиться среди конкурентов, селлерам приходится использовать разные способы: уделять много внимания качеству контента в карточках товара, следить за отзывами, отвечать на вопросы покупателей. Однако сам сервис позволяет предпринимателям продвигаться на этой и других площадках. В статье рассмотрим все возможные инструменты, которые могут повлиять на конкурентоспособность карточек.
Когда покупатель заходит на маркетплейс с намерением что-то купить, он может искать товар через поисковый запрос или перейти в нужную категорию в каталоге. Здесь особенную роль играет правильно заполненная карточка, а именно название, характеристики, описание, фото- и видеоконтент.
Название влияет на поиск: если оно неполное или содержит лишние слова, вероятность появления товара в топе выдачи снижается. Название должно:
Примеры удачного названия: Apple AirPods Pro 2 (беспроводные наушники, Bluetooth 5.3, шумоподавление) и Samsung Galaxy S23 256GB Black (смартфон, 6.1″, AMOLED, 50 МП).
Характеристики необходимы для фильтрации товаров. Например, по цвету, по объему памяти, по размеру и т. д. Неполные или неточные параметры делают карточку невидимой для покупателей, которые фильтруют товары по определенным свойствам. Поэтому важно:
В описание можно добавлять ключевые слова. А еще оно должно давать полезную информацию, а не просто дублировать характеристики. В текстовом блоке обычно подробнее рассказывают о преимуществах товара, о его пользе для покупателя, дают практические советы, например, как правильно использовать изделие или как за ним ухаживать. Всю информацию нужно делить на смысловые абзацы, чтобы ее было удобно читать.
Также в карточке товара необходимо публиковать фотографии, инфографику, видео и таблицы. По каждому из пунктов у площадки есть отдельные правила и рекомендации. Например, не получится загрузить изображения, которые весят больше 10 МБ, но и фотографии с низким качеством тоже использовать не стоит.
Для удобства продавцов площадка «оценивает» карточки товаров по 100-балльной шкале. Хорошим результатом считается 80 баллов. Правильное заполнение текстового и визуального контента можно отнести к бесплатным методам продвижения, о которых речь пойдет дальше.
Прежде чем запускать внутренние и внешние рекламные кампании, необходимо использовать все бесплатные методы продвижения. Они помогают улучшить видимость товаров, повысить рейтинг продавца и сформировать доверие покупателей. Если все карточки оптимизированы, а магазин работает стабильно, платные инструменты дадут лучший результат и принесут больше продаж. Вот краткий список, с чего можно начать бесплатное продвижение:
Покупатели фильтруют похожие или одинаковые товары по стоимости, поэтому, если этот показатель будет сильно выше, чем у конкурентов, продукцию не станут покупать. Оптимальной считается разница в 10%. Кроме того, алгоритмы маркетплейса анализируют цены и товары с самой привлекательной стоимостью помещают в подборку «Цены дня».
Стимулируйте покупателей оставлять обратную связь и оперативно отвечайте на нее. Чтобы отзывы были положительными, хорошо упаковывайте изделия, организуйте быструю доставку, проверяйте товары на брак и отслеживайте соответствие продукции и ее описания в карточке. На негативные отзывы тоже необходимо отвечать — это покажет заинтересованность продавца в репутации магазина и лояльности покупателей.
Это еще один формат работы с обратной связью пользователей площадки. Нужно оперативно и развернуто отвечать на все вопросы. Если покупатели спрашивают об одном и том же, возможно, стоит дополнить карточку сведениями о товаре, сделать инфографику, размерную таблицу и т. д.
Он формируется на основе отзывов, скорости обработки заказов и уровня сервиса. Чем выше рейтинг, тем больше доверия у покупателей. Чтобы поддерживать высокие позиции, повышайте скорость доставки, минимизируйте возвраты и работать с негативными отзывами.
Покупатели чаще выбирают товары, которые можно получить быстрее. Если магазин предлагает доставку в день заказа или на следующий день, вероятность покупки возрастает.
Это способ увеличить средний чек. Например, дополнительно к смартфону предложите купить защитное стекло и чехол, а к стиральному порошку — ополаскиватель для белья и пятновыводитель.
Маркетплейс заинтересован в росте продаж, поэтому предлагает различные инструменты продвижения. Они позволяют поднять товар в поиске, попасть в рекламные блоки, участвовать в акциях и даже показываться на внешних площадках. Инструменты можно использовать как отдельно, так и в комбинации, чтобы добиться максимального эффекта. Условно их подразделяют на внутренние и внешние.
«Яндекс Маркет» позволяет продвигать товары с помощью внешней рекламы. Это дает продавцам дополнительные возможности привлечения трафика из других источников и увеличения продаж:
Продвижение продавца на «Яндекс Маркете» начинается с оформления витрины магазина. Это персональная страница с товарами, логотипом и баннерами, которая помогает покупателям быстрее находить нужные позиции и формировать доверие бренду. В личном кабинете «Маркета» есть все необходимое для настройки витрины.
После оформления витрину можно продвигать. В «Яндекс Директе» настраивается реклама, которая приводит покупателей из поиска и рекламных сетей прямо на страницу магазина. Достаточно скопировать ссылку и использовать её в объявлениях. Также ссылки можно размещать в соцсетях, блогах и на сторонних площадках. Чем больше целевого трафика получает витрина, тем выше охваты и продажи.
Команда Skladbot помогает продавцам маркетплейсов продвигать товары, в том числе и «Яндекс Маркете». Мы настраиваем личный кабинет, создаем контент, управляем рекламными кампаниями. Фотостудия на складе позволяет быстро снимать товары, а анализ запросов помогает писать эффективные описания. Также мы работаем с отзывами, управляем ставками и формируем отчеты о результатах РК.