Продвижение на Яндекс Маркете | Как продвигать товары на ЯМ: инструменты и способы

Продвижение на Яндекс Маркет

Власов Игорь Михайлович
Комментариев нет

Рассказываем, как продвигать товары на "Яндекс Маркет". Узнайте в нашей статье про бесплатные и платные инструменты продвижения; как работать с карточками, рейтингом и рекламными кампаниями, чтобы обогнать конкурентов и увеличить продажи.

Узнайте, как правильно продвигаться на «Яндекс Маркете» с помощью платных и бесплатных способов, а также внешних и внутренних инструментов. Это поможет выделиться среди конкурентов, повысить лояльность покупателей и регулярно получать прибыль. 

На «Яндекс Маркете» 18 млн активных пользователей. Но и продавцов на этой площадке тоже немало: по данным за 2024 год — около 80 тысяч. Чтобы выделиться среди конкурентов, селлерам приходится использовать разные способы: уделять много внимания качеству контента в карточках товара, следить за отзывами, отвечать на вопросы покупателей. Однако сам сервис позволяет предпринимателям продвигаться на этой и других площадках. В статье рассмотрим все возможные инструменты, которые могут повлиять на конкурентоспособность карточек. 

Как правильно заполнять карточки товара на «Яндекс Маркете»

Когда покупатель заходит на маркетплейс с намерением что-то купить, он может искать товар через поисковый запрос или перейти в нужную категорию в каталоге. Здесь особенную роль играет правильно заполненная карточка, а именно название, характеристики, описание, фото- и видеоконтент.

Название

Название влияет на поиск: если оно неполное или содержит лишние слова, вероятность появления товара в топе выдачи снижается. Название должно: 

  • Соответствовать запросам покупателей. Алгоритмы площадки анализируют ключевые слова, поэтому указывайте важные характеристики товара.

  • Быть структурированным и лаконичным. «Маркет» предлагает оптимальную формулу названия: тип товара + производитель + модель + основные характеристики.

  • Быть без воды и рекламных фраз. Словосочетания типа «Лучший товар!», «Отличный выбор» или «Хит продаж» не только не помогут попасть в топ, но и снизят позиции в поиске.

Примеры удачного названия: Apple AirPods Pro 2 (беспроводные наушники, Bluetooth 5.3, шумоподавление) и Samsung Galaxy S23 256GB Black (смартфон, 6.1″, AMOLED, 50 МП).

Характеристики

Характеристики необходимы для фильтрации товаров. Например, по цвету, по объему памяти, по размеру и т. д. Неполные или неточные параметры делают карточку невидимой для покупателей, которые фильтруют товары по определенным свойствам. Поэтому важно:

  • Заполнять все ключевые параметры. Чем больше характеристик указано, тем выше шанс, что товар появится в нужном фильтре каталога.

  • Следовать стандартам Маркета. Если в категории «смартфоны» есть характеристика «Диагональ экрана», её необходимо заполнить точно по формату, например, 6.1″.

Описание

В описание можно добавлять ключевые слова. А еще оно должно давать полезную информацию, а не просто дублировать характеристики. В текстовом блоке обычно подробнее рассказывают о преимуществах товара, о его пользе для покупателя, дают практические советы, например, как правильно использовать изделие или как за ним ухаживать. Всю информацию нужно делить на смысловые абзацы, чтобы ее было удобно читать. 

Также в карточке товара необходимо публиковать фотографии, инфографику, видео и таблицы. По каждому из пунктов у площадки есть отдельные правила и рекомендации. Например, не получится загрузить изображения, которые весят больше 10 МБ, но и фотографии с низким качеством тоже использовать не стоит. 

Для удобства продавцов площадка «оценивает» карточки товаров по 100-балльной шкале. Хорошим результатом считается 80 баллов. Правильное заполнение текстового и визуального контента можно отнести к бесплатным методам продвижения, о которых речь пойдет дальше.

Бесплатные способы продвижения на «Яндекс Маркете»

Прежде чем запускать внутренние и внешние рекламные кампании, необходимо использовать все бесплатные методы продвижения. Они помогают улучшить видимость товаров, повысить рейтинг продавца и сформировать доверие покупателей. Если все карточки оптимизированы, а магазин работает стабильно, платные инструменты дадут лучший результат и принесут больше продаж. Вот краткий список, с чего можно начать бесплатное продвижение:

Устанавливать конкурентные цены

Покупатели фильтруют похожие или одинаковые товары по стоимости, поэтому, если этот показатель будет сильно выше, чем у конкурентов, продукцию не станут покупать. Оптимальной считается разница в 10%. Кроме того, алгоритмы маркетплейса анализируют цены и товары с самой привлекательной стоимостью помещают в подборку «Цены дня».

Работать с отзывами

Стимулируйте покупателей оставлять обратную связь и оперативно отвечайте на нее. Чтобы отзывы были положительными, хорошо упаковывайте изделия, организуйте быструю доставку, проверяйте товары на брак и отслеживайте соответствие продукции и ее описания в карточке. На негативные отзывы тоже необходимо отвечать — это покажет заинтересованность продавца в репутации магазина и лояльности покупателей.

Отвечать на вопросы

Это еще один формат работы с обратной связью пользователей площадки. Нужно оперативно и развернуто отвечать на все вопросы. Если покупатели спрашивают об одном и том же, возможно, стоит дополнить карточку сведениями о товаре, сделать инфографику, размерную таблицу и т. д.

Повышать рейтинг магазина

Он формируется на основе отзывов, скорости обработки заказов и уровня сервиса. Чем выше рейтинг, тем больше доверия у покупателей. Чтобы поддерживать высокие позиции, повышайте скорость доставки, минимизируйте возвраты и работать с негативными отзывами.

Улучшать условия доставки

Покупатели чаще выбирают товары, которые можно получить быстрее. Если магазин предлагает доставку в день заказа или на следующий день, вероятность покупки возрастает.

Создать подборку «Сопутствующие товары»

Это способ увеличить средний чек. Например, дополнительно к смартфону предложите купить защитное стекло и чехол, а к стиральному порошку — ополаскиватель для белья и пятновыводитель. 

Платные способы продвижения на «Яндекс Маркете»

Маркетплейс заинтересован в росте продаж, поэтому предлагает различные инструменты продвижения. Они позволяют поднять товар в поиске, попасть в рекламные блоки, участвовать в акциях и даже показываться на внешних площадках. Инструменты можно использовать как отдельно, так и в комбинации, чтобы добиться максимального эффекта. Условно их подразделяют на внутренние и внешние. 

Внутренние инструменты

  • Буст продаж. Продавец устанавливает процентную ставку от стоимости товара, которую готов заплатить за его продвижение. Товары с более высокими ставками получают приоритетное размещение в специальных рекламных блоках Маркета, например, «Популярные предложения», «Еще может подойти». Оплата взимается только при успешной продаже через эти блоки.

  • Буст показов. Селлер оплачивает определенное количество показов, устанавливая ставку за каждую тысячу (CPM — Cost Per Mille). Товары продвигаются в поисковой выдаче, на страницах категорий и в специальных подборках Маркета. Сервис взимает плату за фактическое количество показов, независимо от продаж.

  • Полка. Маркетплейс размещает товары селлера в специальных рекламных блоках на главной, в карточках других продавцов и в результатах поиска. Возможна как предоплата за каждую 1000 показов, так и автоматическое удержание с платежей покупателей. 

  • Баннеры. Это графическая реклама, которую видят пользователи Маркета и еще четырех сервисов «Яндекса». Оплата происходит за 1000 показов — можно настроить максимальный бюджет на день или на рекламную кампанию. 

  • Акции и скидки. Селлер может участвовать в акциях Маркета или проводить собственные. К этому инструменту относятся флеш-акции (на несколько часов), промокоды (в том числе и для брошенных корзин), «Бестселлеры маркета», «зеленые цены».

  • Отзывы за баллы. Инструмент стимулирует пользователей оставлять обратную связь за возможность получить бонусы. Продавец оплачивает участие в программе, а «Маркет» начисляет баллы Плюса покупателям, у которых есть подписка экосистемы «Яндекса». У кампании можно настроить цель — когда она будет достигнута, сервис автоматически отключит опцию. Например, если нужно получить 10 отзывов на товар, продавец платит только за них.

  • Программа лояльности. Инструмент работает так же, как и предыдущий, но с одним отличием: покупатели с подпиской «Яндекса» получают баллы не за отзывы, а за заказы. При этом товары, которые участвуют в программе лояльности, имеют бейдж и появляются в лендингах распродаж.

Внешние инструменты

«Яндекс Маркет» позволяет продвигать товары с помощью внешней рекламы. Это дает продавцам дополнительные возможности привлечения трафика из других источников и увеличения продаж:

  • Можно запустить кампании в «Яндекс Директе», чтобы товары с Маркета показывались в поисковой выдаче «Яндекса», на сайтах-партнерах и в РСЯ. Это позволит привлечь покупателей еще до того, как они зайдут на сам Маркет.

  • Маркетплейс не запрещает продавцам продвигать товары на сторонних площадках. Например, можно запускать кампании в социальных сетях: достаточно скопировать ссылку на карточку и настроить таргетированную рекламу.

Как продвигать страницу продавца

Продвижение продавца на «Яндекс Маркете» начинается с оформления витрины магазина. Это персональная страница с товарами, логотипом и баннерами, которая помогает покупателям быстрее находить нужные позиции и формировать доверие бренду. В личном кабинете «Маркета» есть все необходимое для настройки витрины.

После оформления витрину можно продвигать. В «Яндекс Директе» настраивается реклама, которая приводит покупателей из поиска и рекламных сетей прямо на страницу магазина. Достаточно скопировать ссылку и использовать её в объявлениях. Также ссылки можно размещать в соцсетях, блогах и на сторонних площадках. Чем больше целевого трафика получает витрина, тем выше охваты и продажи.

Частые ошибки при продвижении магазина на «Яндекс Маркете»

  • Высокая цена. Чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно следить за ценами аналогичных товаров с помощью встроенного виджета маркетплейса и корректировать стоимость.

  • Незаполненная карточка. Даже если товар прикреплен к общей карточке, без описания и характеристик он будет продаваться хуже.

  • Долгая доставка. Покупатели чаще выбирают товары, которые приходят быстро, а маркетплейс продвигает такие предложения выше в поиске. Чтобы оставаться конкурентоспособным, подключите экспресс-доставку, отправляйте заказы со склада Маркета по модели FBY или размещайте товары на региональных складах.

  • Запуск буста продаж на маленький ассортимент. Продвижение одного-двух товаров не дает объективной картины. Чтобы понять, какие позиции эффективнее, стоит запускать рекламу сразу на несколько карточек и анализировать результаты.

  • Продвижение невостребованных товаров. Перед запуском кампаний оцените спрос: изучите сезонность, аналитику продаж и популярные запросы.

  • Оценка результатов продвижения раньше чем через пять дней. Анализ статистики в первые дни не дает реальной картины. Инструменты требуют времени, и отключать их раньше пяти дней не имеет смысла.

Команда Skladbot помогает продавцам маркетплейсов продвигать товары, в том числе и «Яндекс Маркете». Мы настраиваем личный кабинет, создаем контент, управляем рекламными кампаниями. Фотостудия на складе позволяет быстро снимать товары, а анализ запросов помогает писать эффективные описания. Также мы работаем с отзывами, управляем ставками и формируем отчеты о результатах РК.

Комментарии (0)

Добавить комментарий