Рассказываем про WMS для фулфилмента Skladbot. Узнайте в нашей статье, что такое WMS, чем отличается WMS для фулфилмента от обычной WMS, какие задачи решает WMS от Skladbot и чем наш продукт отличается от аналогов.
Программа WMS — это автоматическая система управления складом. Сервис позволяет оптимизировать все этапы складской логистики: от приёмки товаров и размещения на полках до комплектации, упаковки и отгрузки. Также платформа помогает сокращать время на обработку заказов и минимизировать ошибки при сборке, а еще в реальном времени отслеживать перемещение заказов, управлять запасами и контролировать доставку.
Быстрое и качественное выполнение заказов важно как для начинающих, так и для опытных селлеров, поскольку такое преимущество помогает возвращать покупателей для повторных покупок и улучшать их лояльность. Многие селлеры выбирают отдать свою деятельность на полный или частичный фулфилмент, чтобы освободить время для развития бизнеса. Однако не все операторы, оказывающие подобные услуги, ведут автоматизированный учет, что приводит к финансовому ущербу предпринимателей. В Skladbot в 2022 создали собственный облачный сервис и с того времени специалисты компании ведут работу только в нем.
Пользователи программы могут создавать личный кабинет, подключать биллинг и соотносить различные данные между несколькими клиентами. Наличие этих модулей позволяет следить за всеми процессами и их качественной реализацией, что особенно важно при предоставлении услуг для нескольких клиентов.
Автоматическая система предназначена для оперативной обработки данных и быстрого перемещения между модулями, что позволяет контролировать своевременную сборку и отправку заказов, соблюдение сроков годности товаров и пополняемость склада.
Программа способна отображать характеристики каждой единицы товара. Например, номер партии, срок годности, фото, артикул, номер упаковки и так далее. Это помогает уменьшить риски потери товаров на складе, путаницы при сборке заказов и отправки просроченной продукции.
Система адаптирована под интеграцию с маркетплейсами WB, Ozon и “Яндекс Маркет”, со службами доставки (Почта России и СДЭК) и другими платформами, например, retailCRM и “1C Битрикс”. Подобная функция значительно снижает затраты на регистрацию каждого отдельного клиента и его подключение к нужным площадкам, а также упрощает процессы сотрудничества.
Софт можно назвать вариантом сквозного управления складом, так как платформа помогает в решении следующих задач:
Кроме оптимизации перечисленных процессов платформа важна для сбора и анализа данных о себестоимости складских и людских ресурсов с целью формирования конкурентных тарифов на услуги. В частности одними из основных целей использования программы являются мониторинг работы персонала склада, сбор статистики обработки заказов, автоматизация приемки товаров и выполнение других операций.
При разработке собственной системы управления складом для фулфилментов мы тестировали различные версии программы, чтобы создать наиболее оптимальный вариант. Чтобы освоить функционал программы, директору склада или селлеру потребуется не более двух часов. Среди основных отличий нашего решения от других аналогичных продуктов — понятный интерфейс, узкая направленность и отсутствие лишних функций. Разберем особенности сервиса app.skladbot.ru более подробно.
В разделе в упорядоченном виде отображаются заявки клиентов, благодаря чему менеджер может оценивать ситуацию на складе: какой товар пришел, кто ответственный за него и какие операции с ним были проведены.
Товар может приходить как в коробке, так и без нее, что можно отразить в системе. Также программа имеет функции списания товаров внутри одной упаковки и генерацию индивидуальной маркировки на определенную тару по одному клику. Процесс позволяет не терять продукцию и выглядит следующим образом: оператор открывает коробку с различными товарами, списывает нужные позиции и закрывает ее, а каждое действие фиксируется в системе.
Модуль отображает различные статусы онлайн-заявок у клиентов: новая, на сборке, на доставке и так далее. Здесь же можно распечатать маркировки и листы подбора для заказов: достаточно выбрать нужную поставку, нажать на соответствующую кнопку и скачать файл на компьютер.
Количество уникальный ключей авторизации неограничено, поэтому можно добавлять любое количество клиентов и интегрировать их данные с маркетплейсами по API.
Интерфейс личного кабинета создан по аналогии с ЛК маркетплейса, что упрощает использование сервиса новыми пользователями. Также в аккаунте можно менять стоимость и смотреть остатки товаров, а уведомления о разных этапах работы с заказами приложение может автоматически отправлять клиентам в Telegram при необходимости.
Пользователи могут добавлять неограниченное количество компаний и сохранять счета от разных юридических лиц из любых стран. Программа автоматически рассчитывает объем остатков на складе каждого клиента и выставляет счет-фактуру за хранение, маркировку, упаковку и отгрузку товаров на маркетплейс. Чек можно загружать раз в месяц или с другой периодичностью, в зависимости от даты отгрузки, а также доступно регулирование скидок и надбавок.
Зарегистрированный пользователь может выдавать различные уровни доступа сотрудникам компании, исходя из их должности. Например, для директора будут открыты все модули сервиса, а для подрядчиков — склад и центр заявок.
Программа позволяет создавать и настраивать готовые шаблоны различных операций в зависимости от специфики фулфилмента и особенностей компании. Например, можно поэтапно прописать правила приемки груза и упаковки товаров.
Кроме этих функций команда Skladbot планирует добавить, в том числе, и другие возможности:
Программа имеет собственный сайт, где каждый может подробнее узнать о сервисе, воспользоваться инструкцией и ознакомиться с тарифами. Также специалисты нашей компании готовы проконсультировать по любым вопросам и помочь с установкой и использованием приложения. Исходя из масштаба деятельности, полноценный переход склада на автоматизированный учет может занять от пары недель до нескольких месяцев. Как правило, большая часть времени уходит не столько на перенос данных, сколько на обучение сотрудников и перестройку процессов. Поэтому начинающим фулфилментам и селлерам лучше сразу автоматизировать работу склада, чтобы впоследствии ускорить развитие бизнеса, сократить ручной труд и выстроить четкие и понятные процессы деятельности. А опытным предпринимателям не стоит бояться внедрения технологий, так как в перспективе внедрение автоматизации позитивно отразится на показателях и принесет компании больше прибыли.