Фулфилмент: что это такое, зачем он нужен простым языком | Схема работы, плюсы и минусы фулфилмента

Фулфилмент: что это такое, зачем он нужен, плюсы и минусы

Власов Игорь Михайлович
Комментариев нет

В статье вы узнаете, что такое фулфилмент простыми словами: как работают фулфилмент компании и чем они могут помочь бизнесу.

Что такое фулфилмент простым языком

Фулфилмент на маркетплейсах – это процесс, связанный с обработкой заказов, управлением запасами, упаковкой и доставкой товаров. Процесс реализуется через онлайн-платформы. Это позволяет продавцам быстро и эффективно выполнять заказы, удовлетворять потребности клиентов и повышать уровень доверия к маркетплейсу. Этот процесс считают почти главным элементом успеха маркетплейсов, потому что он позволяет продавцам эффективно управлять своими бизнесами в интернет-магазине.

Зачем нужен фулфилмент 

С помощью него компании могут управлять своими запасами, сокращать время доставки и повышать лояльность клиентов, а также работать с продвижением бренда и продукции.

Одно из главных преимуществ фулфилмента — это оптимизация логистических процессов. Компании, которые занимаются онлайн-продажей, могут использовать услуги фулфилмента для хранения своих товаров на специализированных складах. Это позволяет сокращать затраты на аренду и обслуживание собственных складских помещений, а также снижать риски, связанные с убытками из-за непроданных запасов.

Кроме того, фулфилмент помогает компаниям снижать время доставки товаров до клиента. Благодаря оптимизированной логистике товары отправляются клиентам быстро. Это приводит к повторным покупкам и поднятию рейтинга магазина.

Еще одно преимущество фулфилмента — это дополнительные услуги: упаковка подарков, индивидуальная надпись на упаковке, добавление брошюр в посылку. Это позволяет компаниям создавать персонализированную продукцию для своих клиентов, что тоже положительно влияет на лояльность покупателей.

упаковка товара

Кому подойдет для работы фулфилмент и нужен ли он вашему бизнесу

Если вы хотите сократить время доставки товаров, улучшить качество обслуживания клиентов и оптимизировать логистические процессы в своем бизнесе, то фулфилмент — это то, что вам нужно.

Фулфилмент подойдет компаниям, которые:

  • Имеют большой объем заказов;
  • Хотят улучшить качество обслуживания клиентов;
  • Желают сократить время доставки товаров;
  • Не хотят заниматься хранением и управлением своими запасами;
  • Только начали свою работу и планируют выходить со своим товаром на маркетплейсы.

Нужен ли фулфилмент вашему бизнесу?

Если вы у вас есть интернет-магазин, через который проходит большой объем заказов, то фулфилмент может быть полезен для вашего бизнеса. Он поможет сократить затраты на логистику и персонал, улучшить качество обслуживания клиентов.

Фулфилмент также может помочь снизить риски, так как вы можете хранить свои товары на складах посредника. Это позволит сократить затраты на аренду и обслуживание собственных складов.

Существующие модели и схемы работы фулфилмента

Ozon работает по системам FBS и FBO. Селлер должен напечатать сопроводительные документы, отправить запрос на поставку, упаковать товар, отгрузить на склад маркетплейса. Далее Ozon собирает заказы и занимается рассылкой в пункты выдачи. Также маркетплейс пробует систему Real FBS, в которой собранные заказы отгружаются клиенту со склада магазина. Для удобства схемы можно комбинировать.

Wildberries работает по системе FBO, беря на себя доставку, возвраты, сборку и упаковку заказов, прием товаров и хранение на складе.

Преимущества и недостатки фулфилмента

Сотрудничество с операторами по фулфилменту может быть экономически выгодным, особенно для малых и средних бизнесов. Благодаря масштабам компаний операторы могут предложить низкие цены на логистические услуги, что выйдет дешевле, чем если бы бизнес занимался этим самостоятельно.

Но есть и недостатки: бизнес может потерять контроль над процессом выполнения заказов. Компания-поставщик будет отвечать за складирование и упаковку товаров, а также за доставку. Если произойдут какие-либо задержки или ошибки, это может отразиться на репутации бизнеса.

Преимущества:

  • Оптимизация бюджета. Селлеру известно, сколько денег стоит хранение, сборка, упаковка, маркировка и доставка товара. Это поможет планировать расходы бизнеса.
  • Экономия. Селлеру не нужно арендовать или покупать склад, нанимать персонал и нести дополнительные расходы. Фулфилмент все берет на себя.
  • Повышение качества обработки заявок и доставки. У операторов есть собственная служба логистики, которая помогает выполнять работы быстро.
  • Расширение возможностей. Благодаря такому аутсорсу появляется возможность доставлять заказы «до двери».

Недостатки:

  • Фулфилмент не подойдет совсем начинающим селлерам. 
  • Многое зависит от качества услуг оператора. Репутация селлера и магазина может пострадать, если что-то пойдет не так.

Отличие фулфилмента от дропшиппинга

Дропшиппинг — это схема сотрудничества, когда посредник занимается продажей товаров со склада поставщика. 

Несмотря на то, что оба способа подразумевают под собой аутсорс, дропшиппинг — это делегирование этапа доставки, а фулфилмент — полная передача работы на маркетплейсе.

Для дропшиппинга необязательны большие вложения, поскольку продукция хранится непосредственно у производителя. Это выгодно и безопасно, но из-за этого теряется значительная часть денег.

Селлеры прибегают к такому виду сотрудничества сезонно. Например, для продажи живых елок на Новый год. Также такой формат сотрудничества помогает изучить спрос на новую продукцию.

Дропшиппинг похож на партнерскую программу, в которой заказчик вкладывается в рекламу товара и его продвижение, а остальное на себя берет посредник

Критерии выбора оператора

Обратите внимание на:

  • Размеры складских помещений оператора. Чем больше площадь складов, тем больше технических возможностей. 
  • Количество предлагаемых вариантов доставки. Тут все работает по принципу из пункта выше: чем больше, тем лучше. Сотрудничество со многими службами по доставке гарантирует отправку в отдаленные места по комфортной цене.
  • Штат сотрудников. Чем их больше, тем быстрее будут обработаны, упакованы, подготовлены к отправке товары.
  • Тарифные планы. Важно обратить внимание на их прозрачность. Перед началом работы убедитесь, что вам выставят счет без неожиданных наценок или комиссий.
  • Конкретные условия от оператора. Четкие положения дел по срокам доставки и объемам. С какими службами сотрудничает и подходят ли они вам.
  • Наличие хорошей интеграции с маркетплейсами, возможность отслеживания всех площадок в одном ЛК селлера.
  • Количество консультаций от оператора: в каком формате, насколько много информации предоставляют.
  • Набор основных и дополнительных услуг. Если оператор не может предоставить развернутый пакет дополнительных услуг, то нужно хорошо подумать перед тем, как подписывать договор. Но если вам хватит несколько простых дополнительных опций, на это можно не обращать внимания.
  • Рабочий процесс. Операторы должен предоставлять доступ в личный кабинет с подробной информацией о товарах для селлера: поставки, аналитика, заявки.
  • Наличие технической поддержки. Проблемы могут возникнуть в любой момент работы, поэтому очень важно получать ответ на заданный в поддержке вопрос не через сутки. Обрабатывать заявки должны быстро.
  • Отзывы. Репутация очень важна для всех бизнесов. Вряд ли вы захотите сотрудничать с посредником, у которого много негативных отзывов и низкие оценки.
  • Опыт работы. Важно сотрудничать с операторами, которые умеют работать с селлерами, иначе вы рискуете потерять деньги.
  • KPI/SLA и ответственность: чем хуже показатели, тем быстрее селлер будет терять лояльных клиентов.
  • Возможность масштабироваться. Если в планах у селлера расширяться, а оператор не может помочь с этим, то появится необходимость искать нового.

Подводя итог

Фулфилмент — это популярная услуга, которая облегчает жизнь начинающим и опытным селлерам. Компания SkladBot может взять на себя ведение всех дел на маркетплейсах, чтобы вы могли заняться управлением бизнеса, не тратя время на доставку, упаковку, маркировку и другие тонкости работы на маркетплейсах.

Разработали свою систему учета и управления фулфилментом. Узнать подробнее и запросить демо-доступ можно по ссылке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *