Существует две основные схемы работы на маркетплейсах: FBO и FBS. Продажи проходят или через склады маркетплейсов, или через склады продавцов.
Аббревиатура расшифровывается как Fulfilment by Operator (фулфилмент на стороне торговой площадки / оператора). В этом случае продажи проходят через склады Ozon или Wildberries. Это работает так:
Также интернет-магазин берет на себя вопросы по работе с возвратами, браками, отменами.
Продавец занимается только:
Такая схема сотрудничества с маркетплейсом подойдет начинающим селлейрам, у которых нет собственных складов, времени на ежедневную сортировку и доставку товара. FBO позволяет сосредоточиться на собственной продукции, продвижении в интернете, попадании в ТОП поисковой выдачи.
Также это помогает доставлять заказы быстрее, поскольку товар лежит на складе и не нужно тратить время на передачу посылок на сортировку.
Fulfillment by Seller. Фулфилмент на стороне селлера. Продавцу необходимо самостоятельно позаботиться об:
Также продукция должна храниться на складах продавцов. В личном кабинете маркетплейса продавцу необходимо указать адрес место нахождения склада.
Существуют товарные позиции, которые невыгодно хранить на складах от маркетплейсах из-за высокой стоимости товара, габаритных характеристик, а также если поставщик самостоятельно производит товар. Лучше выбрать хранение на собственном складе, когда товара остается не так много и он плохо продается.
Комбинация двух схем. Популярна среди селлеров. Удобна тем, что маркетплейсы разрешают хранить часть товара на своем складе, а вторую — на складе торговой платформы.
Из плюсов можно выделить:
Из минусов:
Преимущества:
Недостатки:
Лайфхак: если вас пугают эти схемы, вы не хотите разбираться в тонкостях каждой из них или вам не подходит такое сотрудничество — напишите нам. Мы возьмем на себя всю работу с маркетплейсом и поможем вашему бизнесу вырасти.
Например, «СберМегаМаркет» разработал систему «Закажи и забери» для продавцов, у которых есть физические магазины по продаже собственной продукции:
У «Яндекс.Маркета» другая удобная схема — «Поставка под заказ». Селлер доставляет свою продукцию, только когда покупатель оформляет на нее заказ. Логистику «Маркет» берет на себя.
Чтобы определиться, нужно обратить внимание на некоторые вопросы:
Некоторые позиции удобнее продавать только с личного склада, поскольку им нужно организовать определенные условия. К таким товарам относятся:
Если хотите сэкономить время, деньги и нервы, то можно делегировать все задачи по бизнесу на маркетплейсе нам. Мы возьмем на себя все вопросы, связанные с маркетплейсами: будем хранить товар у себя, упакуем, промаркируем, доставим в пункт выдачи. Перед началом работы мы анализируем, какие товары будут продаваться лучше и где выгоднее их хранение. Возьмем на себя работу с продвижением карточек товара в поисковой выдаче интернет-магазина.