Схемы работы FBO и FBS: что это, в чем отличие и что лучше

FBO и FBS: что это, разница и отличия

Власов Игорь Михайлович
Комментариев нет

Существует две основные схемы работы на маркетплейсах: FBO и FBS. Продажи проходят или через склады маркетплейсов, или через склады продавцов.

Схема FBO

Аббревиатура расшифровывается как Fulfilment by Operator (фулфилмент на стороне торговой площадки / оператора). В этом случае продажи проходят через склады Ozon или Wildberries. Это работает так:

  • Селлер поставляет продукцию на маркетплейс;
  • Работники склада размещают там всю продукцию;
  • Сотрудники самостоятельно собирают и упаковывают товар, передавая его в службу доставки;
  • Доставка привозит изделие в пункт выдачи или постамат.

Также интернет-магазин берет на себя вопросы по работе с возвратами, браками, отменами.

Продавец занимается только:

  • Заполнением карточек товара;
  • Созданием и загрузкой фото- и видеоконтента;
  • Подготовкой документов для отгрузки;
  • Упаковкой и маркировкой товара;
  • Управлением ценой;
  • Работой с отзывами покупателей.

Такая схема сотрудничества с маркетплейсом подойдет начинающим селлейрам, у которых нет собственных складов, времени на ежедневную сортировку и доставку товара. FBO позволяет сосредоточиться на собственной продукции, продвижении в интернете, попадании в ТОП поисковой выдачи.

Также это помогает доставлять заказы быстрее, поскольку товар лежит на складе и не нужно тратить время на передачу посылок на сортировку.

отгрузка товара на озон

Схема FBS

Fulfillment by Seller. Фулфилмент на стороне селлера. Продавцу необходимо самостоятельно позаботиться об:

  • Обработке поступающих заказов с маркетплейса;
  • Упаковке и комплектовке продукции;
  • Маркировке с учетом правил маркетплейса;
  • Подготовке сопроводительных документов;
  • Доставке товара в сортировочные центры или пункты приема.

Также продукция должна храниться на складах продавцов. В личном кабинете маркетплейса продавцу необходимо указать адрес место нахождения склада.

Существуют товарные позиции, которые невыгодно хранить на складах от маркетплейсах из-за высокой стоимости товара, габаритных характеристик, а также если поставщик самостоятельно производит товар. Лучше выбрать хранение на собственном складе, когда товара остается не так много и он плохо продается.

Схема работы FBO + FBS: особенности и отличия

Комбинация двух схем. Популярна среди селлеров. Удобна тем, что маркетплейсы разрешают хранить часть товара на своем складе, а вторую — на складе торговой платформы.

Плюсы и минусы работы со складом маркетплейса

Из плюсов можно выделить:

  • Отсутствие нужды покупать или арендовать складское помещение, закупать оборудование, нанимать сотрудников, платить за содержание склада;
  • Платформа не будет начислять штрафы и выдвигать санкции из-за нарушения сроков отгрузки;
  • Скорость доставки продукции.

Из минусов:

  • Хранение товаров на складе платное;
  • Высокая комиссия;
  • Доставку до склада платная;
  • Нужно платить за возврат товара;
  • Начисление комиссии, если продукция остается на складе более двух месяцев.

подготовка товара к погрузке

Преимущества и недостатки продажи товаров с собственных складов

Преимущества:

  • Комиссия за работу с маркетплейсом будет ниже;
  • Возможность отслеживания сроков годности продукции и количество остатков;
  • Не нужно оплачивать хранение товара на складе;
  • Есть возможность оставлять в заказах пробники, рекламную продукцию, подарки;
  • Можно самостоятельно выбрать удобный способ доставки.

Недостатки:

  • Нужно самостоятельно заниматься организацией и отслеживанием доставок;
  • Важно маркировать товары по требованиям маркетплейсов;
  • При задержке товара ответственность лежит только на продавце;
  • Расходы по зарплате работников склада лежат на продавце;
  • Нужно выкупать оставшийся товар. Логистика возвращает его на ближайший ПВЗ селлера.

Лайфхак: если вас пугают эти схемы, вы не хотите разбираться в тонкостях каждой из них или вам не подходит такое сотрудничество — напишите нам. Мы возьмем на себя всю работу с маркетплейсом и поможем вашему бизнесу вырасти.

Другие схемы сотрудничества

Например, «СберМегаМаркет» разработал систему «Закажи и забери» для продавцов, у которых есть физические магазины по продаже собственной продукции:

  • Создается карточка товаров на площадке;
  • Маркет отправляет данные о заказе селлеру;
  • Продавец упаковывает и выдает покупателю в одном из своих магазинов.

У «Яндекс.Маркета» другая удобная схема — «Поставка под заказ». Селлер доставляет свою продукцию, только когда покупатель оформляет на нее заказ. Логистику «Маркет» берет на себя.

упаковка товаров на яндекс маркет

Какую схему выбрать

Чтобы определиться, нужно обратить внимание на некоторые вопросы:

  • Специфика продукта;
  • Геолокация селлера;
  • Наличие ресурсов, необходимых для той или иной схемы;
  • Цели и задачи продавца.

Некоторые позиции удобнее продавать только с личного склада, поскольку им нужно организовать определенные условия. К таким товарам относятся:

  • Строительные материалы;
  • Легковоспламеняющиеся предметы;
  • Настенные и напольные покрытия;
  • Сантехника;
  • Столярные изделия;
  • Аккумуляторы для автомобиля;
  • Химические строительные реагенты.

Если хотите сэкономить время, деньги и нервы, то можно делегировать все задачи по бизнесу на маркетплейсе нам. Мы возьмем на себя все вопросы, связанные с маркетплейсами: будем хранить товар у себя, упакуем, промаркируем, доставим в пункт выдачи. Перед началом работы мы анализируем, какие товары будут продаваться лучше и где выгоднее их хранение. Возьмем на себя работу с продвижением карточек товара в поисковой выдаче интернет-магазина.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *