Инфографика для маркетплейсов | Как создать для OZON и Wildberries

Что такое инфографика на маркетплейсах и зачем она нужна

Анна Юрьевна Григорьева
3 комментария

Что такое инфографика для маркетплейсов? Как создать инфографику самостоятельно? На все вопросы ответили в нашей статье!

Что такое инфографика для маркетплейсов

Инфографика — это графическое представление информации, которое помогает упорядочить и объяснить сложные данные и концепции. 

Она может содержать диаграммы, таблицы, графики, карты, иллюстрации, помогающие сделать информацию доступной и понятной для аудитории.

Инфографика для маркетплейсов — это не необходимость, но с ней гораздо проще попасть в ТОП, привлечь новых покупателей и сделать онлайн-шопинг комфортным.

Для чего нужна инфографика

Инфографика помогает наглядно в считанные секунды показать особенности продаваемой продукции. Она позволяет узнать основную информацию о товаре, не вчитываясь в текст описания. Также графическое изображение считается одним из критериев успешного продвижения карточки товара. 

С помощью этого инструмента можно рассказать пользователям о преимуществах вашего продукта, ответить на возникшие вопросы. Изображения основных характеристик, особенностей функционала, деталей, а также фотографии с разных ракурсов, способы применения — это все инфографика на маркетплейсах.

пример инфографики

Преимущества инфографики

Графическую информацию можно разместить на:

  • Фото;
  • Видео;
  • Сопроводительных иллюстрациях.

Мы собрали главные преимущества размещения на каждом медиафайле.

Как оформить инфографику

Инфографика на фотографиях

Если добавить уточняющую информацию на качественные студийные фотографии товара, они привлекут покупателей на стадии просмотра предложений в общем списке. На фотографиях важно указать на характеристики: размер, материал, функционал. 

Понятная и сразу заметная информация о преимуществах привлечет покупателей, ответит на появившиеся вопросы и даже закроет возражения. На фото необязательно размещать только полезную информацию, можно дать понять покупателям, что товар популярен. Например, поместить значок «Хит продаж». Это привлечет внимание и добавит доверия к селлеру и продукту.

Полезное замечание: инфографика в первой карточке товара самая важная. Это превью, по которому покупатель решает, переходить ли на страницу продукта. Если фото будет оформлено «цепляюще», шансы на совершение покупки увеличиваются.

пример инфографики

Инфографика в видеороликах

Один из плюсов видео в интернет-магазинах: его необязательно озвучивать. Инфографика — отличный способ рассказать целевой аудитории о товаре, показать его плюсы, представить продукт в действии и предложить варианты использования. Видео повышает шансы на проявление интереса к товару, а также помогает донести больше важных моментов, чем информация на фотографиях и картинках.

Из минусов выделяют сложность добавления инфографики в видеоролики. У селлеров-новичков могут возникнуть трудности с этой работой. 

Инфографика в сопроводительных иллюстрациях

Как правило, такие картинки идут после фотографий и видеороликов. На иллюстрациях размещают размерную сетку, особенности состава, информацию о селлере, слоган компании, отзывы.

Другими словами, на картинках публикуют информацию, которая не так важна, чтобы помещать ее раньше, но полезна для покупателей.  Если у селлера нет ресурсов создавать инфографику на иллюстрациях, можно обойтись без нее. Этот вид визуализации подходит средним бизнесам для определенных позиций.

пример инфографики

Где используется инфографика

Инфографику можно использовать на любых маркетплейсах, но только только Ozon и Wildberries позволяют делать это без оговорок. В этих интернет-магазинах нет ограничений по количеству иконок и надписей на картинках, фотографиях и видео.

Есть дизайнерские правила, которые помогут разместить информацию так, чтобы она работала, привлекая внимание пользователей. 

Какие задачи решает инфографика

  • Привлечение внимания

    Картинки с инфографикой в карточке товара вызовут доверие.

  • Ответы на вопросы

    Графика помогает объяснить покупателю все о товаре: размер, материал, доступные цвета, состав.

  • Рассказ о главном

    Инфографика описывает способ применения товара и как он облегчает жизнь.

  • Перечисление условий продажи: акции, скидки, бонусы.

  • Акцент на целевой аудитории: веганы, собачники, студенты, любители ЗОЖ.

  • Отработка возражений

    Например, если селлер продает хрупкий товар, стоит указать, что доставлять его будут в безопасной и прочной упаковке.

  • Опережение конкурентов

    Стильная, яркая, понятная инфографика привлекает внимание.

  • Знакомство с продуктом за короткое время

    Основную информацию покупатели узнают за несколько секунд.

  • Увеличение конверсии

    Благодаря инфографике растет отношение числа потенциальных клиентов к реальным сделкам.

  • Экономия

    Для инфографики необязательно тратиться на профессиональную съемку, можно взять фотографию в интернете, добавить фон и нужную информацию в редакторе.

Особенности использования инфографики

Каждый маркетплейс выдвигает собственные правила к размещаемым материалам:

Как оформить карточку товара на OZON

Размер загружаемых фотографий должен быть от 200х200 до 4320х7680 пикселей для всех товаров, кроме категории «одежда и обувь». Для нее размер должен быть не меньше 900х1200 пикселей. 

Видеоролики с десктопа не должны превышать 100 Мегабайт, а видео с Youtube или Яндекс.Диска могут иметь размер не более 5 Гб.

Как оформить карточку товара на Wildberries

Можно загружать фотографии любого формата, но с разрешением не меньше 450х450 пикселей. Максимальное количество фото для одной карточки — 30 штук. 

Видео не должно превышать 50 Мегабайт. На одну карточку — один видеоролик.

Как создать инфографику самостоятельно 

Создание инфографики для маркетплейсов может показаться сложным процессом, но с помощью нескольких простых шагов можно создать красивую и информативную инфографику самому.

Первым шагом важно определить тему, которую нужно. Это может быть статистика по продажам, обзор товара, размер, материал, способы применения. Далее нужно собрать информацию для инфографики. Это может быть информация из внутренних отчетов, статистика поисковых запросов, результаты опросов.

Вторым шагом нужно выбрать инструмент для создания инфографики. Для этого есть бесплатные и платные онлайн-сервисы: Canva, Piktochart, Venngage и другие. Создайте макет инфографики, используя выбранный инструмент. Разместите данные в нужном порядке, выберите подходящие цвета.

Третьим шагом можно добавить графики и диаграммы для визуализации данных, если потребуется. Для этого можно пользоваться любыми графиками: диаграммы, столбчатые диаграммы, линейные графики. Не забудьте подписать их для удобства. Используйте короткие и информативные заголовки и подписи.

Четвертым шагом проверьте инфографику на наличие ошибок и опубликуйте.

пример инфографики

Приложения, программы и сайты для создания инфографики

Новым селлерам на маркетплейсах может быть затратно пользоваться услугами профессиональных дизайнеров, поэтому многие хотят разобраться во всем самостоятельно и сделать инфографику собственными силами. Для хорошего результата нужно знать о нескольких простых онлайн-сервисах графического дизайна.

Canva

Важное примечание: работает только с VPN. Интуитивно понятный и комфортный интерфейс, в котором можно быстро и легко создавать карточки товара, добавлять информацию на фотографии и видео. Из преимуществ выделяют бесплатный функционал, за счет которого можно сделать всю необходимую работу.

сайт Canva

WBCard

Бесплатный сервис, созданный для инфографики карточек товара на маркетплейсах. Для использования конструктора не нужно скачивать дополнительный софт, а загружать изображения можно в карточку товара онлайн. Если потребуется функционал побольше — купите специальный тариф за 450 рублей в месяц. Также на сайте выложены видео-уроки, которые помогут разобраться в сервисе.

сайт WBCard

Wondercard

Приятный сайт, на котором можно создавать классные карточки специально для маркетплейсов. Тут есть каталог шаблонов, несколько тарифов на выбор (один из которых бесплатный). Также сайт предусматривает заказ инфографики у художника сервиса. У Wondercard крутой и молодежный интерфейс. Сразу видно — у дизайнеров действительно есть опыт.

сайт Wondercard

Распространенные ошибки при создании

Зачастую селлеры, не только начинающие, совершают ошибки при создании инфографики на картинках, фото и видео. Это мешает выходу карточек товара в топ и плохо сказывается на лояльности к магазину. При создании разъяснений нужно изучить все тонкости и требования маркетплейсов. Вот каких ошибок следует избегать:

  • Ставить важную информацию в углах фотографий

Этого делать нельзя, потому что у OZON и Wildberries в углах карточек стоят иконки, например, «избранное», «найти похожее». Подробнее:

У Ozon в левом верхнем углу размещен значок с названием скидки, а в нижнем — процент скидки. Получается, что единственный свободный угол для инфографики на этом маркетплейсе — нижний правый. 

пример инфографики

На Wildberries, например, нижний левый угол занят процентом скидки, а правый — размером (в карточках с одеждой). Для размещения инфографики на этом маркетплейсе можно выбрать любой верхний угол.

пример инфографики

Выходит, первая картинка — это пример не самой удачной инфографики. Так лучше не делать.

  • Не придавать значения выбору фона

Следует избегать обычного белого фона для карточек товара. Он выглядит скучно, не привлекает внимание, не побуждает покупателя приобрести продукт и не выделяется среди конкурентов. 

пример инфографики

Товар со второй картинки смотрится выигрышнее за счет фона и модели. Покупательнице легче сформировать в голове образ, с которым можно сочетать обувь.

  • Добавлять слишком много информации

Не стоит перегружать одну картинку в карточке большим количеством иконок, диаграмм, слов. Если кажется, что информация очень важна — лучше использовать несколько фото, видео и пару картинок, иначе получится нагромождение. Взгляд не сможет зацепиться за что-то важное и в итоге не зацепится ни за что. 

пример инфографики

  • Добавлять ненужную информацию

Карточка товара — это отличная возможность завладеть вниманием покупателя и заинтересовать. Если поместить ненужную информацию на превью товара, можно потерять потенциальных покупателей. В карточке платья можно написать, из какого материала оно сделано, указать, какие детали съемные, высокая ли талия, длину изделия. Остальную информацию лучше распределить по другим фотографиям или не указывать ее на карточках за ненадобностью.

пример инфографики

Вывод

Инфографика — это удобный инструмент, помогающий выйти в топ на маркетплейсе, привлечь внимание покупателей и выделиться среди конкурентов. Но чтобы правильно применять графическое представление, нужно понимать требования к нему, уметь пользоваться редакторами, подбирать шрифты, иконки, картинки. 

Если у вас нет времени или желания разбираться во всем этом — напишите нам. Мы уже разобрались в инфографике на маркетплейсах, а также в маркировке, упаковке, оформлении карточек и выводе селлеров в топ. Можем взять на себя хранение и доставку товаров. Поможем начать работу на маркетплейсе, поддерживаем на любом этапе развития бизнеса.

Комментарии (3)

Добавить комментарий

  • Аноним:

    Спасибо за достоверную информацию

  • Аноним:

    Спасибо за подробную информацию

  • Аноним:

    на самом деле очень высоко!