В статье расскажем про Rich-контент на маркетплейсе Ozon, его преимущества и кому он нужен.
Rich-контент — это инструмент маркетинга, которые помогает сделать из обычной карточки товара на маркетплейсе полноценный лендинг с важной информацией о продукте. Это работает как мини-презентация, которая быстро и понятно отвечает целевой аудитории на вопросы о продукте.
Такой контент помогает сделать акценты на преимуществах товара, повысить интерес покупателей и продвинуть карточку.
Для десктопной версии нужно перейти в карточку товара, проскролить страницу до блока «Описание». Там будет расположен текст с описанием и большое изображение. Если нажать кнопку «Показать полностью», весь контент будет виден.
Для мобильной версии в карточке товара нужно долистать до блока «Описание», а затем нажать «Еще больше информации».
Такой контент преследует две цели: увеличение продаж и помощь покупателю.
Чтобы определиться с покупкой было проще, нужно дать покупателю понять, какие преимущества или эмоции он получит после приобретения товара. Крутые и привлекательные стороны можно найти даже у обычной, на первый взгляд, швабры для мытья пола. В создании контента важно использовать фото 360 градусов. Они привлекают внимание, позволяют покупателю рассмотреть продукцию со всех сторон. Особенности установки или использование предмета в реальной жизни можно показать в видеоролике, диаметр и размер описать цифрами непосредственно на фотографии. Все это поможет покупателю «примерить» товар на себя и принять решение о покупке.
Совет: если вы решили использовать фото 360 градусов, то к этому стоит подойти серьезно. Фотографии нужно делать на специальной поворотной платформе, использовать для этого постоянный свет, а также качественный фотоаппарат. Возможно, в этом деле придется прибегнуть к помощи профессионала.
Чтобы создать контент самостоятельно, придется потратить много времени и сил. Для начала необходимо изучить документацию с требованиям к этому виду контента от Ozon, а затем разобраться в JSON. Нужно нанять дизайнеров или самостоятельно разобраться в нескольких фото- и видео-редакторах, а также получить базовые знания в создании графических иллюстраций. Важно, чтобы иллюстрации на фотографиях хорошо читались, были понятными и лаконичными.
→ Для начала необходимо открыть конструктор в ЛК.
→ Выбрать подходящий шаблон в открывшемся окне;
→ Нажать три точки в строке с выбранным товаром, а после нажать кнопку «Редактировать товар»;
→ Открыть вкладку «Медиа», а в блоки с Rich контентом нажать «Открыть визуальный редактор»;
→ Нажмите «Создать». Перед вами откроется панель конструктора;
→ Выберите понравившийся виджет и с помощью двух кликов переместите его в рабочую область. Вы можете выбрать несколько блоков;
→ Чтобы отредактировать виджет, на него нужно нажать.
Говорят, что лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Иногда с этим можно поспорить, но не в случае, когда на кону стоят не только деньги, но и популярность бренда и доверие к продавцу.
Несколько примеров:
Тут просто подсвечено описание, что делает его почти нечитаемым. Также оно не дает покупателю пояснений, чем хорош этот товар, почему нужно выбрать его. Вероятно, этот контент создан для получения баллов в копилочку контент-рейтинга.
Проблема в том, что рецепт блинчиков — это не целевая информация для карточки товара. Это подошло бы для кулинарного сайта, но не для маркетплейса.
Интересно, что он находится в карточке товара, в которой был найден неудачный.
Материал о том, к каким плитам подходит сковорода, материал покрытия, информация о покрытии, а также все имеющиеся расцветки. Отличная демонстрация товара, которая заинтересует и ответит на возникшие вопросы любителей готовить.
Продавец предлагает смеситель для кухни. Посредством контента показывает, как производится товар, рассказывая о контроле качества, собственном производстве, прочной упаковке. Открытость вызывает доверие.
Rich-контент — это отличный способ продвижения товара и магазина на маркетплейсе. Он привлекает внимание, вызывает доверие, увеличивает конверсию и запоминается покупателям. С помощью такого маркетингового инструмента можно дать максимальное количество информации о продукте потенциальным покупателям.
Rich-контент — это совокупность разных форматов и целый лендинг, который позволяет познакомиться с товаром поближе, продемонстрировать все положительные качества, а также посмотреть на изделие в реальной жизни.
Но для самостоятельного создания такого инструмента нужно много знаний, времени и навыков. Если вы не хотите тратить время на изучение материала из базы знаний маркетплейса, рисовку пояснений на фотографиях, поиск подходящих шрифтов и создание видеороликов, мы поможем.
Наша компания разработала услугу по созданию рич-контента для Ozon. Возьмем на себя все: красивое оформление фотографий, съемку видео, рассказ о преимуществах товара, а также создание блока для загрузки контента в карточку.