Как упаковать товар для Wildberries? Какие правила и требования для упаковки существуют?
Соблюдение требований к упаковке товаров — важнейший критерий успешной работы селлеров на маркетплейсе. “Вайлдберриз” строго следит за упаковкой заказов: неправильно оформленный товар могут не принять на складе и в сортировочном центре.
Кроме того, надежная упаковка — это гарантия прибытия заказа на ПВЗ в надлежащем качестве, без дефектов и следов использования. В противном случае у продавца вырастут возвраты товаров и число негативных отзывов. В этой статье мы поговорим о том, как упаковывать заказы для WB, не нарушая правил площадки и при этом сохраняя презентабельный вид товара.
Габариты упаковки отличаются при работе по FBO и FBS. При продажах со складов продавца ее размер должен быть до 120 см по одной стороне и до 200 см по трем. При продажах со склада WB короба и монопаллеты должны быть до 80 см по каждой из сторон и до 140 см или 160 см суммарно, соответственно.
Для упаковки ювелирной продукции на WB можно применять зип-пакеты. Также для некоторых категорий товаров, бонусных подарков и сопроводительной документации селлеры применяют пакеты с клеевым клапаном и самоклеящиеся пакеты-конверты.
Для хрупких изделий продавцы дополнительно используют пенопласт (часто — толщиной от 10 см), а для амортизации и заполнения лишнего места в упаковке — поролон и вспененный полиэтилен. Ещё можно пользоваться бумагой и картоном для наполнения товаров с пустотами во избежание их деформации. Это касается, например, рюкзаков и сумок.
Для промежуточной фиксации товаров используют бабл-пленку (она же пупырка). Она актуальна, например, для запаковки продуктов питания, хрупких вещей, товаров для детей и строительных материалов. Согласно обновлению требований Wildberries от 17 июля 2023 года воздушно-пузырьковая пленка теперь должна использоваться гораздо чаще, в частности, для всех товаров с дозатором из категории косметики и бытовой химии.
ВАЖНО: “Вайлдберриз” определяет толщину упаковочного полиэтилена для разных категорий товаров. Тщательно отслеживайте этот параметр перед оформлением и отправкой своих изделий, а также помните, что стрейч-пленка не считается упаковкой на WB.
Товары с дозаторами без заводской упаковки и средства в банках из стекла и пластика упаковывают в бабл-пленку с коробкой и скотчем. Для подгузников требуется отдельная коробка или спаянный пакет.
Крупногабаритными (или просто габаритными) товарами на маркетплейсе считаются изделия, чей размер по любой стороне от 50 до 115 см или по сумме трех сторон от 90 до 200 см. Также к габаритным относят товары весом от 5 кг и до 25 кг.
ВАЖНО: На “Вайлдберриз” недавно появилось и понятие “сверхгабаритных товаров”. Такие изделия принимают лишь на отдельных складах. К ним относят товары, чьи стороны имеют 120-230 см или 200-460 см в сумме, а также чей вес от 25 до 100 кг.
По закону о защите потребительских прав каждый товар должен иметь обязательную этикетку. Такая маркировка может содержать: название товара, страну происхождения, производителя и его юр. адрес, размеры и состав изделия, дату создания, товарный знак, номер партии, гарантии производителя, знак ЕАС (Евразийское соответствие).
Дополнительная маркировка — это оформление бирки и кода для Wildberries. На бирке указывают артикул, цвет и размер товара (до 30 символов). Эта информация должна совпадать по всем цифровым документам, в том числе по штрих-коду и спецификации.
У каждой единицы товара должна быть своя маркировка (бирка и штрихкод), но если вы продаете комплект/набор — достаточно одной. Если у товара бирок несколько и они не противоречат друг другу, то учитывается только та, что на внешней упаковке. На товаре также не должно быть розничного ценника.
Штрих-коды заказов для WB, которые также являются частью маркировки, имеют до 20 символов. Они должны считываться сканером и совпадать по документации. Однако учтите, что с 2023 года на Wildberries в качестве баркодов используются QR-коды товара. По сути это стикеры с номером и изображением, размером 58 на 40 мм.
После запаковки изделий в индивидуальную упаковку надо привезти их на склад маркетплейса. Это делают в коробах и с помощью паллет. И на коробе, и на паллете размещают соответствующие штрих-коды для идентификации, а паллеты дополнительно снабжают упаковочными листами.
ВАЖНО:
Для коробов на “Вайлдберриз” определены допустимые размеры и минимальное число товаров внутри. Короба с большим общим объемом (от кубического метра), а также крупногабаритные изделия поставляются на паллетах. При наличии на паллете товаров с разными артикулами короба нужно разделять перегородками. Также допустимо поставлять один большой короб, в котором будет моно + микс.
Крепят короба и негабарит на европоддонах с помощью пленки (от 150 микрон) так, чтобы не было сильных выступов. Моно-паллета не должна весить больше 0,5 тонны. Также WB регламентирует размеры паллет по одной и трем сторонам. При размещении грузов тяжелые короба нужно класть вниз паллеты. Допускается ставить паллеты друг на друга, если общая высота не превысит метра.
Отдельные дорогостоящие изделия можно отправлять в сейф-пакетах (доступно не на всех складах). Поставка “СуперСейф” предполагает, что к содержимому в процессе транспортировки не будет доступа, т.к. упаковка прочно заклеивается.
Обезличенный товар — это заказ, который возвращают селлеру из-за его несоответствия правилам площадки, когда не удалось идентифицировать изделие. При этом продавец сам возмещает расходы за доставку груза себе и за складские услуги маркетплейса. В обезличку попадают товары, если:
Упаковка товара в индивидуальную упаковку, а также его оформление для доставки на склад маркетплейса — это целая наука. При несоблюдении даже одного-двух нюансов селлер рискует деньгами, временем и самой возможностью работать на Wildberries.
Чтобы избежать ненужных и по-настоящему дорогих ошибок, воспользуйтесь услугами профессионалов. Наша команда с радостью поможет вам и с подготовкой товара, и с маркировкой, и с подбором упаковочных материалов.
Большое спасибо за полезный материал, он мне пригодится на работе.