Интернет-магазин или маркетплейс: что лучше и в чем отличия | Skladbot

Собственный интернет-магазин или маркетплейс: в чём конкурентные отличия и что выбрать

Власов Игорь Михайлович
Комментариев нет

Рассказываем в нашей статье про ключевые отличия своего магазина от продаж на маркетплейсах.

Онлайн-ведение деятельности набирает всю большую популярность среди владельцев крупного и малого торгового бизнеса. Правильный переход в интернет-пространство способен значительно расширить аудиторию и увеличить продажи, поскольку количество активных пользователей сети постоянно растет. В такой ситуации перед предпринимателями встает выбор: создать собственный магазин или выйти с продукцией на маркетплейсы. Успех той или иной стратегии во многом зависит от опыта и навыков продавца, категории продукции и масштаба бизнеса.

Открытие интернет-магазина

Собственный интернет-магазин предполагает абсолютный контроль над бизнесом, когда предприниматель может выбрать любую платформу, создать собственный дизайн, разработать функционал и организовать полный цикл продаж: от привлечения покупателей до доставки и оплаты товаров.

Помимо неограниченных полномочий вместе с запуском онлайн-магазина приходит большая ответственность, поскольку создание и поддержка сайта требуют немалых вложений на техническую поддержку, рекламу и SEO-продвижение. Кроме того, если бизнес связан с продажей товаров массового спроса, компании будет сложно конкурировать с гигантами рынка или крупными площадками. Поэтому такой вариант подойдет для тех, кто предлагает эксклюзивные товары и услуги: сувениры ручной работы, дизайнерские элементы интерьера и так далее. Найти и привлечь целевую аудиторию подобных направлений деятельности в разы легче, чем перенимать покупателей других магазинов. Также с помощью интернет-магазина можно продавать узкоспециализированные товары для определенных групп населения или скоропортящуюся продукцию с ограниченной географией доставки.

Среди преимуществ открытия собственной торговой платформы можно выделить такие аспекты, как:

  • Сайт посвящен одному бренду и не предполагает борьбу за внимание покупателей;
  • Возможность привлечь “теплый” трафик, поскольку зачастую потребитель уже знает о магазине и готов совершить покупку;
  • Доступ к статистике и регулярное отслеживание динамики трафика и поведения посетителей сайта;
  • Свобода действий предпринимателя по дизайнерскому оформлению, функциональной настройке сайта и маркетинговому продвижению

Недостатками открытия интернет-магазина выступают следующие моменты:

  • Привлечение целевой аудитории станет ответственностью владельца бизнеса и может быть платным;
  • Создание сайта потребует значительных временных затрат и финансовых вложений как для запуска, так и для технической поддержки в дальнейшем;
  • Способом оплаты будет интернет-эквайринг, который продавцу придется подключать самостоятельно;
  • Контроль за правильным и своевременным циклом продаж станет зависимым от опыта и знаний сотрудников компании.

Выход на маркетплейсы

Маркетплейс — это торговая онлайн-площадка, которая позволяет приобрести товары от различных продавцов, зарегистрированных на платформе. Главной задачей маркетплейса является комфортное предоставление услуг торговли для клиентов с обеих сторон сделки и создание инструментов для оптимизации процесса продаж.

Главным преимуществом маркетплейса является широкая аудитория, которая уже использует площадку для покупки товаров. Пользователи платформ более лояльны, так как доверяют им и имеют успешный опыт сотрудничества.

приложения маркетплейсов

Вариант подходит для начинающих предпринимателей, так как на маркетплейсе уже есть все необходимое для ведения торгового бизнеса: онлайн-витрина в виде каталогов и категорий, собственные склады для хранения товаров, выстроенная логистика и многомиллионная аудитория. Основной задачей продавца является правильное оформление карточек и настройка продвижения ассортимента. Однако для этого не обязательно иметь определенные навыки и знания, так как площадка всему обучает селлеров.

Достоинствами продажи на маркетплейсах являются:

  • Большое количество покупателей, готовых совершить покупку сразу или в ближайшее время;
  • Наличие готовой платформы для ведения бизнеса;
  • Быстрый запуск с минимальными вложениями;
  • Большие склады для размещения товаров различных категорий;
  • Продуманная доставка логистическими службами площадки;
  • Разнообразные схемы работы;
  • Продвинутые рекламные и аналитические инструменты.

К недостаткам относятся:

  • Наличие высокой конкуренции;
  • Оплата каждой продажи;
  • Возможность получить блокировку за несоблюдение правил маркетплейса;
  • Штрафы за просрочку и отмену заказов;
  • Выплата большой комиссии сервису.

Сравнение этих площадок

География

При собственном онлайн-магазине сложно масштабировать деятельность за пределы страны. Это потребует решения различных вопросов: управление платежами, налоговая нагрузка, формирование логистики, отстройка от конкурентов, продвижение компании на новых рынках, привлечение аудитории и так далее. А крупные маркетплейсы, как правило, уже настроили международную торговлю и имеют высокую узнаваемость своего бренда, поэтому выход продаж на другие страны обойдется дешевле и будет максимально комфортным, быстрым и надежным.

Стоимость

Для запуска и работы интернет-магазина вам потребуются услуги профессионалов или оплата подписки на конструкторе сайтов и финансы для подключения платежных систем и других функций. Также потратить бюджет придется на продвижение и привлечение покупателей. При торговле на маркетплейсах нужно оплатить комиссию площадки за размещение товаров и рекламные инструменты. Поэтому перед выбором способа ведения онлайн-бизнеса важно оценить бюджет и определить примерные затраты на каждый из них.

Время

Создание онлайн-магазина с типовым функционалом и индивидуальным дизайном потребуется не менее двух месяцев даже при работе с конструктором сайтов. В то время как регистрация на маркетплейсе и минимальное заполнение карточек товаров займет не больше одного-двух дней благодаря простому и понятному интерфейсу площадки.

Сотрудники

Чтобы создать, наполнить и продвинуть интернет-магазин необходимо нанять различных специалистов: программистов, маркетологов, менеджеров, упаковщиков заказов, курьеров и других работников, что увеличивает расходы. В то время как онлайн-платформы уже настроили весь функционал в одном месте — рекламном кабинете, поэтому вам достаточно разместить контент и отвечать на отзывы покупателей. Для более качественной работы можно нанять отдельного менеджера по маркетплейсам, что не сильно повлияет на бюдж

Ответственность

Собственная онлайн-площадка позволяет установить любые правила продаж в рамках законодательства страны и адаптировать их под специфику бизнеса. Торговля на маркетплейсах обязывает продавцов соблюдать оферту и требования компании по спорам, возвратам, времени ответа и другим параметрам.

Что лучше выбрать

В целом, торговая площадка и интернет-магазин являются полноценными каналами продаж с собственными преимуществами и недостатками. Выбор определенного способа зависит от объема бюджета и количества времени, которые вы готовы потратить на расширение бизнеса. Сайт компании может стать ее визитной карточкой, подчеркнуть имидж и отразить индивидуальность, а выход на маркетплейсы поможет быстрее привлечь новую аудиторию и запустить онлайн-продажи. Также возможно сочетание двух инструментов при наличии успешного опыта в одном из них. Важно учитывать особенности каждого варианта и отталкиваться от них с ориентиром на направление деятельности вашей компании.

Продвижение своих товаров на маркетплейсах
Узнайте стоимость или оставьте заявку на расчет стоимости сопутствующих услуг
Подробнее
Комментарии (0)

Добавить комментарий