Маркировка на упаковке товаров | Стандарты маркировки товаров для маркетплейсов

Маркировка для упаковки на маркетплейсах

Комментариев нет

Маркировка — цифровое имя товара. Маркировка нужна, чтобы обезопасить покупателей от некачественной продукции.

Важно промаркировать товары правильно, иначе маркетплейс не примет продукцию или отправит в «обезлику». В обоих случаях вы потеряете деньги — не сможете продать товар на популярной площадке или его платно утилизирует интернет-магазин.

Данные для маркировки товаров на маркетплейсах:

  • Наименование товара;
  • Артикул;
  • Размер;
  • Состав;
  • Цвет;
  • Страна производства;
  • Наименование Юр Лица;
  • Адрес Юр Лица;
  • 13-ти значный штрих-код в формате EAN13.

Принтеры для печати штрих-кодов

Вы можете печатать этикетки самостоятельно. Для этого нужно купить или арендовать принтер. Начинающим селлерам подойдет простой в использовании Xprinter 365b. Его можно купить на Aliexpress и на Avito. Этот принтер пользуется большой популярностью, удобен в использовании, а также помогает немного сэкономить — средняя цена 3500 рублей.

С помощью него можно разобраться в тонкостях этикеток, оптимизировать работу, освоить печать в один клик.

Xprinter 365b
Xprinter 365b

Далее можно переходить на более продвинутую и дорогую модель — Xprinter xp 460. Найти эти принтеры вы можете на Avito. Компактный принтер, который предусматривает печать для Ozon, WB, Яндекс Маркет и почты. 

В интернете есть подробное видео, которое поможет разобраться в девайсах. В нем объяснена настройка и подключение.

Xprinter xp 460
Xprinter xp 460

А настроить массовую печать этикеток вы можете по этому проверенному видео

Важно: если вы не хотите тратить время на самостоятельную печать, разбираться с принтерами или настраивать программу — напишите нам. Мы без проблем возьмем все в свои руки и организуем печать этикеток. 

Типы этикеток для упаковки товаров

Существует два типа этикеток — ЭКО и ТОП.

ЭКО (для быстрооборачиваемых товаров). Из плюсов: низкая цена, интуитивно понятное администрирование принтера. Из минусов: срок хранения данных — от 6 месяцев до 1 года.

ТОП (для товаров с низкой оборачиваемостью). К ним необходимо докупать красящую ленту. А также придется потратить время, чтобы разобраться в администрировании принтера. Из плюсов: долговечность — этикетки хранятся более 2 лет. 

Обязательная маркировка товара

Честный знак — это национальная система маркировки, которая помогает отслеживать товар, получать подробную информацию, следить за перемещениями по России, бороться с подделками. Для разных товаров предусмотрена разная маркировка. Например, табак, обувь, одежду маркируют DataMatrix. Меховые изделия — микрочипами. 

Опытные селлеры запросто могут получить маркировку на любой товар. У начинающих есть возможность получить услугу от подрядчиков. Цены начинаются от одного рубля за штрихкод. 

С первого марта 2023 года грядет обновление — онлайн-площадки будут отвечать за немаркированный товар, как полноценные участники товарооборота.

С первого апреля 2023 года появятся правила для маркировки антисептиков для рук.

маркировка честный знак

Какие товары подлежат обязательной маркировке 

  • Табачная продукция;
  • Женская, мужская, детская обувь и одежда;
  • Товары личной гигиены;
  • Парфюмерия и косметические средства;
  • Электровелосипеды;
  • Домашний текстиль и постельное белье;
  • Алкогольная продукция;
  • Все виды ламп;
  • Вещи из композитной кожи;
  • Молочная и кисломолочная продукция;
  • Ювелирные изделия;
  • Техника;
  • Газированная и негазированная вода.

Требования к маркировке

  • Шрифт и текст должны быть четкими и легко читаемыми;
  • Вся информация с упаковки товара должна быть переведена на русский язык;
  • Цвет надписей должен контрастировать и подходить к цвету упаковки;
  • Маркировка должна сохранять презентабельный вид весь срок эксплуатации;
  • Этикетка должна быть невосприимчива к ультрафиолетовым лучам. Также надписи не должны тускнеть и расплываться со временем;
  • На упаковке должен поместиться срок годности, состав, информация об изготовителе;
  • Если на товаре недостаточно места, нужно использовать книжки-вкладыши;
  • На упаковке должны стоять дата и время маркировки;
  • Не допускается использование расплывчатых определений.

У больших производителей есть целый ряд специалистов, занимающихся созданием и подготовкой дизайна, видов и форм упаковки товара. Мы предлагаем вам свою помощь с маркировкой, упаковкой и хранением товара любого размера.

Стандарты упаковки товаров

  • Каждая упаковка товара должна быть чистой, без вмятин. Для упаковки пищевых продуктов предъявляются самые строгие требования: надорванные, грязные, мятые коробки и пакеты не допускаются до склада. Жидкие продукты питания обязательно хранить в стекле, пищевом пластике, непромокаемых коробках.
  • Большой товар, например, мебель или техника, должны поставляться в заводских коробках и ящиках. 
  • Хрупкие изделия необходимо оборачивать в пупырчатую пленку и крепко фиксировать в отдельной или общей коробке.
  • Максимальный вес товара для хранения на складе — 250 кг.
  • Домашнюю химию хранить в стеклянных бутылках, пластиковых зип пакетах, тюбиках, канистрах.
  • На всех товарах должны быть заводские пломбы.

Знаки для маркировки товаров и их расшифровка

ЗнакРасшифровка
Товар сделан по ГОСТу
Вес товара без упаковки
Товар создан из нетоксичного материала
Товар можно использовать для заморозки продуктов
Срок годности после открытия упаковки
Помогает найти место, в котором нужно вскрывать упаковку
Уровни переработки материала упаковки 
Вторичная переработка упаковки
Все правила маркировки соблюдены
Товар не содержит трансгены
Продукция не тестируется на животных
Органическая продукция

Какие товары не подлежат обязательной маркировке

  • Некоторая фототехника: кинокамеры, части для фотоаппаратов, рекламные образцы, которые не предназначены для продажи.
  • Духи: тестеры, образцы, пробники не для продажи объемом до трех миллилитров.
  • Молочные продукты: молочная продукция до 30 граммов, питание для детей до трех лет, лечебное и диетическое питание, продукты на развес. 

Лучше не специализироваться на товарах, которые не подлежат обязательной маркировке. Во-первых, со временем каждый продаваемый товар придется маркировать. А во-вторых, такие товары вызывают меньше доверия у покупателей маркетплейсов.

Маркировка товаров на Озон

Работа с маркированными товарами состоит из двух этапов:

  • Отправить заявку в личном кабинете.
  • Проверить товар и маркировку (этим занимаются сотрудники «Озон»). 

Если вы работаете с форматом FBS —  указывайте код в личном кабинете самостоятельно. 

Если по системе FBO — схема передачи регулируется договором. 

Что нужно делать селлерам:

  • Оформить заявку в ЛК, указав товары, которые прошли модерацию.
  • Получить уведомление, если в поставке есть товар.
  • Подключиться к ЭДО, чтобы передать коды маркировки.
  • Написать письмо на почту markirovka@ozon.ru, в котором указать УПД, номер заявки на поставку, номер отгрузки в Честном Знаке, дату и время отгрузки.
  • Дождаться подтверждения поставки.
  • Если Ozon обнаружит ошибки, он укажет на это в ответном письме. В таком случае просто сформируйте новую заявку. 
  • Загрузить пропуск на склад.
  • Нанести этикетки на товар.

маркировка товара озон

Маркировка товаров на Вайлдберриз

Убедитесь, что товары промаркированы и упакованы согласно требованиям.

Обязательно должен быть указан артикул английскими или русскими буквами, цифрами и знаками: /*-+@№%&$!=(){}[], цвет и размер товара, страна-изготовитель, юридический адрес продавца.

  • Средства индивидуальной защиты;
  • Игрушки;
  • Парфюмерно-косметическая продукция;
  • Низковольтное оборудование;
  • Пищевая продукция;
  • Соковая продукция из фруктов и овощей.

Должна иметь маркировку на русском языке, размещенную на ярлыке, бирке, этикетке и внешней упаковке.

На этикетке нужно указать:

  • Название продукта;
  • Страна-изготовитель;
  • Наименование изготовителя, продавца или уполномоченного изготовителем лица;
  • Юридический адрес изготовителя, продавца или уполномоченного изготовителем лица;
  • Размер изделия;
  • Состав;
  • Товарный знак (если есть).

маркировка вайлдберриз

Что такое обезличка на Wildberries

Если в товаре:

  • Отсутствуют фото в карточках;
  • Невозможно прочитать штрихкод или его нет совсем;
  • Есть несоответствие характеристикам.

Товар отправят обратно. Информацию о них появится в вашем клиентском приложении.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *