Узнайте, как эффективно закупать продукцию на китайских маркетплейсах для бизнеса. Сравнение популярных площадок, таких как Alibaba, 1688, TaoBao, их особенности, преимущества и полезные советы для оптовых закупок.
Продукция для продажи на российских маркетплейсах зачастую приобретается на различных китайских площадках. Предпринимателей привлекает низкая стоимость товаров, большой и разнообразный ассортимент и возможность прямого общения с производителями без посредников. При выборе площадки и поставщиков продавцам нужно определиться с ценовой политикой и ознакомиться с условиями таможенного законодательства обеих стран.
В целом, китайские площадки можно поделить на внутренние и трансграничные. Попасть во внутренние иностранному продавцу сложнее, так как регистрация учетной записи предполагает номер бизнес-лицензии или удостоверения личности, которые выдают компаниям, зарегистрированным в Китае, и жителям КНР соответственно. А трансграничные платформы разработаны для электронной коммерции, участниками которой являются потребители и поставщики из различных стран. За время своего существования маркетплейсы обрели собственную специализацию и определенную целевую аудиторию. Например, на каких-то площадках выгоднее закупать одежду и обувь, на других — электронику, а третьи имеют более низкие цены для оптовых заказов и дешевую доставку.
Самыми популярными площадками для закупа китайской продукции выступают TaoBao, “1688” и Alibaba, которые принадлежат одному холдингу Alibaba Group, но разделены для удобства. Также предприниматели стали чаще выбирать такие маркетплейсы. как Poizon, Pinduoduo и Tmall.
Площадка изначально создана для иностранцев и кроме китайской предлагает посетителям англо- и русскоязычную версии сайта. Менеджеры сайта разговаривают с покупателями на английском в онлайн-чате со встроенным переводчиком, а доставка товаров действует, в том числе, в зарубежные страны. Товары лучше искать на английском языке и пробовать несколько вариантов названий с разным порядком слов, так как система может некорректно отображать результаты поиска. Лучше связываться с 20-30 продавцами и писать односложные предложения, иначе вас могут не понять и проигнорировать.
Многие продавцы имеют лицензию и высокий рейтинг, однако статус (маркер надежности) здесь покупается за деньги, а не присваивается сайтом за какие-либо заслуги. Механизмы защиты сделки на Alibaba существуют только “на бумаге”, а на практике техподдержка площадки просит продавцов и покупателей разбираться самостоятельно. Другая особенность сайта — слишком низкие цены, что не всегда является правдой, а скорее выступает приманкой для посетителя с целью вывести его на диалог и предложить альтернативу.
В отличие от Alibaba, площадка ориентирована на внутренний рынок, поэтому интерфейс представлен на китайском языке, а также практически все объявления размещают производители, а не посредники. В связи с этим, стоимость товаров здесь намного ниже, чем на других маркетплейсах. Рейтинг производителей формируется на основе их деятельности и включает два статуса:
“1688” больше подходит для оптовых закупок и осуществления OEM/ODM-модели торговли благодаря широкому ассортименту, прямому сотрудничеству с фабриками и низкой вероятности мошенничества. Однако для общения с продавцами нужно привлекать переводчика, а для закупки, оплаты и доставки товаров в Россию — искать логиста в Китае.
Маркетплейс является аналогом российских Ozon и Wildberries, так как продавцы предлагают товары в розницу с доставкой по территории КНР. У компаний, представленных на площадке, нет лицензии на экспорт. Сайт функционирует на китайском языке, а для регистрации нужно устанавливать специальное приложение. Ассортимент Taobao включает китайские и импортные товары хорошего качества по высоким ценам. Здесь можно найти все: от нижнего белья и аксессуаров до электроники и детских игрушек. Также пользователи оставляют множество реальных отзывов с фотографиями, а рейтинг продавцов начисляется системой за соответствие товара описанию, скорость доставки и качество сервиса и выражается в виде алмазов, сердец, серебряных и золотых корон.
Для реализации товаров через данный сервис предпринимателю необходимо воспользоваться услугами переводчика, найти посредника и зарегистрировать компанию в Китае. Однако такие затраты окупаются большим разнообразием поставщиков и возможностью выйти на фабрику или найти уникальную продукцию от мелких производителей. Механизм защиты сделки встроен в платформу, поэтому деньги от покупателя замораживаются на сайте и перечисляются после подтверждения выкупа товара клиентом. В случае плохого качества или утери товара при доставке, можно подать заявку в техподдержку, которая свяжется с продавцом и рассмотрит мнение обеих сторон в течение нескольких дней, после чего примет решение в чью-либо пользу.
Специализация площадки — дизайнерские и брендовые товары, оригинальность которых проверяют в несколько этапов. Здесь представлены крупные streetwear и люксовые бренды, официальные дистрибьюторы и перекупы, а ассортимент включает различные аксессуары, электронику, одежду, обувь и даже автомобили. Подлинность продукции подтверждают сертификаты с уникальными цифровыми идентификаторами, которые позволяют перепроверить сведения о товаре.
Чтобы реализовывать товары через Poizon, предпринимателю в Китае нужен посредник или собственный логистический склад, куда можно заказывать товары. Преимуществами сервиса являются:
Однако перед заказом продукции определенного производителя, предпринимателю необходимо проверить возможность ввозить товары в Россию без разрешения правообладателя. Сделать это можно на портале таможенной службы, вбив название бренда в графе “Правообладатель”. При наличии компании в списке, экспортировать ее продукцию нельзя.
Товары на маркетплейсе, в основном, ориентированы на женскую аудиторию и имеют две ценовых категории: основную и групповую. Первая отражает стоимость товара для одного человека, вторая — для групповой покупки. Условия продажи устанавливает продавец: выбирает нужное количество клиентов и размеры скидок, исходя из объема покупателей. Ассортимент состоит из качественных реплик от китайских брендов и экспортных международных магазинов. Площадка подходит для физических лиц или предпринимателей, которые готовы мониторить сайт в ожидании нужного количества покупателей для приобретения товара. Сервис работает на китайском языке и не предоставляет международную доставку, поэтому для реализации товаров понадобится посредник в Китае, но зарегистрироваться здесь может любой иностранный пользователь. Из достоинств Pinduoduo можно отметить 50%-ые скидки, многообразие акций, реальные отзывы на продавцов, удобное приложение и простую регистрацию. К недостаткам платформы относят комиссии на бронирование и отказ от него, нестабильную стоимость на товары и продукцию низкого качества.
Площадки Tmall.com и Tmall Global также принадлежат концерну Alibaba, однако имеют свои особенности. Маркетплейс Tmall запрещает регистрацию иностранных пользователей и не предоставляет международную доставку, в то время как B2C-платформой Tmall Global могут пользоваться предприниматели любой страны. В ассортименте сервисов пользователи могут найти товары зарубежных и азиатских брендов, чья продукция проходит проверку качества и имеет сертификаты соответствия Евразийского экономического союза. Товарные позиции имеют высокую стоимость, но платформы часто проводят акции и распродажи, которых нет в официальных магазинах брендов. Оптовые закупки на Tmall подходят компаниям, продающим премиальные товары высокого качества.
Изготовление продукции на китайских фабриках давно стало выгодным решением многих известных брендов из-за низкой стоимости рабочей силы. Поэтому изделия, выпускаемые на предприятиях КНР, полностью соответствуют стандартам стран Европы и Америки. Среди достоинств оптовых закупок на маркетплейсах Китая можно выделить:
Китайский рынок предоставляет широкие возможности ведения торгового бизнеса для российских предпринимателей. Приобретать товары в Китае напрямую от поставщиков с целью дальнейшей перепродажи становится проще с каждым годом, однако главной проблемой остается поиск надежного посредника в КНР.
Компания Skladbot имеет многолетний опыт в закупке и доставке товаров с китайских маркетплейсов в Россию. Наши специалисты сотрудничают с проверенными поставщиками различных категорий товаров, проверяют продукцию перед отправкой и контролируют перемещение грузов на всем пути следования. Мы поможем найти нужный товар и приобрести его в любых объемах по оптимальной стоимости, чтобы сэкономить ваш бюджет.