Китайские маркетплейсы для закупки оптом | Площадки для покупки товаров в Китае

Как провести закупку на китайских маркетплейсах оптом

Иван Владимирович Ионов
Комментариев нет

Узнайте, как эффективно закупать продукцию на китайских маркетплейсах для бизнеса. Сравнение популярных площадок, таких как Alibaba, 1688, TaoBao, их особенности, преимущества и полезные советы для оптовых закупок.

Продукция для продажи на российских маркетплейсах зачастую приобретается на различных китайских площадках. Предпринимателей привлекает низкая стоимость товаров, большой и разнообразный ассортимент и возможность прямого общения с производителями без посредников. При выборе площадки и поставщиков продавцам нужно определиться с ценовой политикой и ознакомиться с условиями таможенного законодательства обеих стран.

Основные китайские маркетплейсы

В целом, китайские площадки можно поделить на внутренние и трансграничные. Попасть во внутренние иностранному продавцу сложнее, так как регистрация учетной записи предполагает номер бизнес-лицензии или удостоверения личности, которые выдают компаниям, зарегистрированным в Китае, и жителям КНР соответственно. А трансграничные платформы разработаны для электронной коммерции, участниками которой являются потребители и поставщики из различных стран. За время своего существования маркетплейсы обрели собственную специализацию и определенную целевую аудиторию. Например, на каких-то площадках выгоднее закупать одежду и обувь, на других — электронику, а третьи имеют более низкие цены для оптовых заказов и дешевую доставку.

Самыми популярными площадками для закупа китайской продукции выступают TaoBao, “1688” и Alibaba, которые принадлежат одному холдингу Alibaba Group, но разделены для удобства. Также предприниматели стали чаще выбирать такие маркетплейсы. как Poizon, Pinduoduo и Tmall. 

Сравнение площадок для покупки товаров в Китае

Alibaba

Площадка изначально создана для иностранцев и кроме китайской предлагает посетителям англо- и русскоязычную версии сайта. Менеджеры сайта разговаривают с покупателями на английском в онлайн-чате со встроенным переводчиком, а доставка товаров действует, в том числе, в зарубежные страны. Товары лучше искать на английском языке и пробовать несколько вариантов названий с разным порядком слов, так как система может некорректно отображать результаты поиска. Лучше связываться с 20-30 продавцами и писать односложные предложения, иначе вас могут не понять и проигнорировать.

Многие продавцы имеют лицензию и высокий рейтинг, однако статус (маркер надежности) здесь покупается за деньги, а не присваивается сайтом за какие-либо заслуги. Механизмы защиты сделки на Alibaba существуют только “на бумаге”, а на практике техподдержка площадки просит продавцов и покупателей разбираться самостоятельно. Другая особенность сайта — слишком низкие цены, что не всегда является правдой, а скорее выступает приманкой для посетителя с целью вывести его на диалог и предложить альтернативу.

“1688”

В отличие от Alibaba, площадка ориентирована на внутренний рынок, поэтому интерфейс представлен на китайском языке, а также практически все объявления размещают производители, а не посредники. В связи с этим, стоимость товаров здесь намного ниже, чем на других маркетплейсах. Рейтинг производителей формируется на основе их деятельности и включает два статуса:

  • “Супер-фабрика” — компании с качественной и проверенной продукцией, хорошей репутацией, площадью производства не менее 1000 м², большим процентом повторных продаж и своевременной отгрузкой товара;
  • “Бык” — премиум-поставщики, которые соблюдают требования площадки, имеют аккредитацию и предоставляют высокий уровень сервиса в виде оперативного ответа операторов, проверки товара перед отгрузкой, быстрой доставки и так далее.

“1688” больше подходит для оптовых закупок и осуществления OEM/ODM-модели торговли благодаря широкому ассортименту, прямому сотрудничеству с фабриками и низкой вероятности мошенничества. Однако для общения с продавцами нужно привлекать переводчика, а для закупки, оплаты и доставки товаров в Россию — искать логиста в Китае.

TaoBao

Маркетплейс является аналогом российских Ozon и Wildberries, так как продавцы предлагают товары в розницу с доставкой по территории КНР. У компаний, представленных на площадке, нет лицензии на экспорт. Сайт функционирует на китайском языке, а для регистрации нужно устанавливать специальное приложение. Ассортимент Taobao включает китайские и импортные товары хорошего качества по высоким ценам. Здесь можно найти все: от нижнего белья и аксессуаров до электроники и детских игрушек. Также пользователи оставляют множество реальных отзывов с фотографиями, а рейтинг продавцов начисляется системой за соответствие товара описанию, скорость доставки и качество сервиса и выражается в виде алмазов, сердец, серебряных и золотых корон.

Для реализации товаров через данный сервис предпринимателю необходимо воспользоваться услугами переводчика, найти посредника и зарегистрировать компанию в Китае. Однако такие затраты окупаются большим разнообразием поставщиков и возможностью выйти на фабрику или найти уникальную продукцию от мелких производителей. Механизм защиты сделки встроен в платформу, поэтому деньги от покупателя замораживаются на сайте и перечисляются после подтверждения выкупа товара клиентом. В случае плохого качества или утери товара при доставке, можно подать заявку в техподдержку, которая свяжется с продавцом и рассмотрит мнение обеих сторон в течение нескольких дней, после чего примет решение в чью-либо пользу.

Poizon

Специализация площадки — дизайнерские и брендовые товары, оригинальность которых проверяют в несколько этапов. Здесь представлены крупные streetwear и люксовые бренды, официальные дистрибьюторы и перекупы, а ассортимент включает различные аксессуары, электронику, одежду, обувь и даже автомобили. Подлинность продукции подтверждают сертификаты с уникальными цифровыми идентификаторами, которые позволяют перепроверить сведения о товаре.

Чтобы реализовывать товары через Poizon, предпринимателю в Китае нужен посредник или собственный логистический склад, куда можно заказывать товары. Преимуществами сервиса являются:

  • минимальные риски нарваться на мошенников и получить подделку или брак;
  • встроенные механизмы защиты сделки;
  • брендовые вещи по недорогой стоимости;
  • троекратный возврат средств в случае отправки некачественного товара;
  • простой поиск по фото и названиям на английском языке;
  • собственное приложение с интуитивно понятным интерфейсом.

Однако перед заказом продукции определенного производителя, предпринимателю необходимо проверить возможность ввозить товары в Россию без разрешения правообладателя. Сделать это можно на портале таможенной службы, вбив название бренда в графе “Правообладатель”. При наличии компании в списке, экспортировать ее продукцию нельзя.

Pinduoduo

Товары на маркетплейсе, в основном, ориентированы на женскую аудиторию и имеют две ценовых категории: основную и групповую. Первая отражает стоимость товара для одного человека, вторая — для групповой покупки. Условия продажи устанавливает продавец: выбирает нужное количество клиентов и размеры скидок, исходя из объема покупателей. Ассортимент состоит из качественных реплик от китайских брендов и экспортных международных магазинов. Площадка подходит для физических лиц или предпринимателей, которые готовы мониторить сайт в ожидании нужного количества покупателей для приобретения товара. Сервис работает на китайском языке и не предоставляет международную доставку, поэтому для реализации товаров понадобится посредник в Китае, но зарегистрироваться здесь может любой иностранный пользователь. Из достоинств Pinduoduo можно отметить 50%-ые скидки, многообразие акций, реальные отзывы на продавцов, удобное приложение и простую регистрацию. К недостаткам платформы относят комиссии на бронирование и отказ от него, нестабильную стоимость на товары и продукцию низкого качества.

Tmall

Площадки Tmall.com и Tmall Global также принадлежат концерну Alibaba, однако имеют свои особенности. Маркетплейс Tmall запрещает регистрацию иностранных пользователей и не предоставляет международную доставку, в то время как B2C-платформой Tmall Global могут пользоваться предприниматели любой страны. В ассортименте сервисов пользователи могут найти товары зарубежных и азиатских брендов, чья продукция проходит проверку качества и имеет сертификаты соответствия Евразийского экономического союза. Товарные позиции имеют высокую стоимость, но платформы часто проводят акции и распродажи, которых нет в официальных магазинах брендов. Оптовые закупки на Tmall подходят компаниям, продающим премиальные товары высокого качества.

Преимущества оптовой закупки закупки на маркетплейсах в Китае

Изготовление продукции на китайских фабриках давно стало выгодным решением многих известных брендов из-за низкой стоимости рабочей силы. Поэтому изделия, выпускаемые на предприятиях КНР, полностью соответствуют стандартам стран Европы и Америки. Среди достоинств оптовых закупок на маркетплейсах Китая можно выделить:

  • высокое качество товара при относительно низких ценах;
  • большое разнообразие ассортимента и возможность найти авторскую продукцию;
  • огромная база поставщиков;
  • оригинальные вещи от люксовых и популярных брендов по приемлемой стоимости;
  • удобная и недорогая логистика товаров из Китая в Россию;
  • отлаженная система поставок.

Китайский рынок предоставляет широкие возможности ведения торгового бизнеса для российских предпринимателей. Приобретать товары в Китае напрямую от поставщиков с целью дальнейшей перепродажи становится проще с каждым годом, однако главной проблемой остается поиск надежного посредника в КНР.

Компания Skladbot имеет многолетний опыт в закупке и доставке товаров с китайских маркетплейсов в Россию. Наши специалисты сотрудничают с проверенными поставщиками различных категорий товаров, проверяют продукцию перед отправкой и контролируют перемещение грузов на всем пути следования. Мы поможем найти нужный товар и приобрести его в любых объемах по оптимальной стоимости, чтобы сэкономить ваш бюджет.

Поможем вам с доставкой груза из Китая
Узнайте стоимость или оставьте заявку на расчет стоимости сопутствующих услуг
Подробнее
Комментарии (0)

Добавить комментарий