SEO позволяет быть в центре внимания, попадать в топ выдачи и становится ключевой точкой роста на маркетплейсе.
Анализ спроса
Провести анализ спроса можно с помощью формирования семантического ядра, то есть нахождения ключевых слов. После этого можно добавлять ключи в описания товаров, в тексты и заголовки. Это нужно для того, чтобы товар выходил в топ поисковой выдаче на маркетплейсе.
Изучение
Для этого существует специальный сайт:
Open Data от Ozon Этот инструмент находит выгодные ниши и помогает изучать спрос на товар. Например, благодаря открытым данным видны просмотры товара, количество добавлений в избранное, отсутствие товаров в наличии. В первую очередь, информация полезна для продавцов: она хорошо показывает, какой товар закончился, какой хотят купить больше человек, и что не пользуется большим спросом. Использовать эти знания можно для SEO на других маркетплейсах.
Внешняя аналитика Покажет статистику запросов, положение в выдаче, данные по продажам и остаткам. Для этого можно использовать бесплатные сайты:
Также существует платный сайт, который служит палочкой-выручалочкой для начинающих и даже опытных селлеров — сайт mpstats. Тут платная подписка, но каждый рубль стоит того. Выгоднее пользоваться тарифом «Профи». Сайт мониторит важную для продвижения информацию на маркетплейсах. И оснащен дополнительными функциями.
Из-за стоимости тарифа некоторые селлеры покупают подписку в складчину. Стоимость варьируется от 1500 до 5000 рублей. После оформления подписки открывается доступ к конкурентам и анализу их семантических ядер. Это поможет составить собственное ядро.
Постоянная работа с семантикойи ключевыми запросами
Необходимо определить низко- средне- и высокочастотные запросы. Далее оценить собственные позиции. Смотреть, где ранжируются товары. Если очень низко — проанализировать низкочастотные запросы и попасть в топ в этом сегменте. Далее начать работу над среднечастотными запросами.
В маркетплейсах для ПК количество позиций на первой странице отличается от поисковиков, в которых их по 10. На WB их 100, на Ozon — 36. В приложениях на смартфонах лента позиций бесконечна.
Работа с семантикой на маркетплейсе должна идти постоянно, потому что ежедневно там появляются новые товары и магазины.
Как подбирать ключевые слова для маркетплейсов
После подбора ключевых слов можно переходить к оптимизации карточек товара.
Заголовок Использовать ключевые слова в нем можно только в том случае, если они подходят по смыслу. Конкретизируйте товар, не давайте непонятных формулировок. Например, слово «Обувь» в названии — обобщенное понятие, которое не дает покупателю никакой конкретики. А «Женские туфли Мэри Джэйн на платформе» — четкое описание продукта.
Не пишите ложную информацию в заголовке, не указывайте размер товара, не перегружайте заголовок.
Описание Должно быть четким и содержательным. В нем указывается отличительная особенность продукции, ее преимущество, способ применения, состав. Важно соблюдать уникальность текста и избегать воды.
Характеристика Этот блок очень влияет на позиции в выдаче на маркетплейсе. Нужно заполнять все поля и уделить особое внимание составу, размерной сетке, комплектации, предназначению.
Отзывы В ответах к отзывам покупателей можно использовать ключевые слова из семантического ядра. Сохраняйте субординацию и дружеский тон, составляйте ответы так, чтобы они были информативными и понятными.
Как происходит ранжирование карточек
На позиции карточек очень влияет:
Степень соответствия карточки поисковому запросу;
Рейтинг магазина и продавца;
Состоит ли сейлер в «Premium»;
Показатель кликабельности карточки;
Конверсия в продажах;
Наличие скидки, стоимость товаров;
Общая сумма заказов за 14 дней;
Наличие товара в продаже;
Наличие товара на складе.
Какие факторы влияют на оптимизацию товаров на маркетплейсах
Внешние факторы:
Поведенческие Общее количество просмотров, наличие товара в избранном, время, проведенное на странице продукта. Этот фактор считается второстепенным, но он помогает отследить спрос на изделия.
Ссылочная масса Общее количество сайтов, на которых есть ссылки, ведущие к товарам на маркетплейсе.
Узнаваемость На этот фактор влияют отзывы покупателей, карточки товара в поисковой выдаче, количество проданных вещей, процент возврата, качество доставки. Пользователи выбирают товары, у которых есть отзывы, потому что это вызывает доверие.
Внутренние факторы:
Контент На этот фактор влияют тексты, описания товара, заполнение всех важных категорий в карточках. Нужно дать покупателю полное представление о продукции, рассказать обо всех преимуществах и писать тексты понятным языком.
Техническая оптимизация В работе на маркетплейсах продавец не влияет на этот фактор. Но важно следить за обновлениями и требованиями площадки.
Коммерческие факторы Имеющийся ассортимент, цена, наличие доставки.
Постраничная оптимизация Удобство навигации в карточках товара для пользователей.
Семантика Первостепенный фактор. Чем шире семантика, тем быстрее рост трафика. Для этого нужно расширять ассортимент, загружать много контента, знать ключевые слова, используемые для поиска продукции.
SEO-оптимизация на Ozon
При ранжировании этот маркетплейс учитывает:
Наименование продукта;
Вид товара;
Бренд;
Характеристики (цвет, размер, срок годности).
Важный факт: Ozon не учитывает описание товара при оптимизации.
Маркетплейс следит за тем, чтобы название товара совпадало с поисковым запросом. Максимальное количество знаков в названии товара — 200. Наименования строятся по схеме: тип → бренд → модель → характеристики. Шаблон схемы можно включить/ выключить в настройках аккаунта.
SEO-оптимизация на Wildberries
На продвижение влияет название товара, предмет, бренд, описание, характеристики. Также необходимо создать спецификацию товара. Это файл, в котором прописана вся информация для карточек товара.
Важно: иногда маркетплейс сбрасывает эту информацию, поэтому стоит завести отдельный документ с этими данными.
Самая важная часть карточки товара — наименование. В это поле нужно поместить ключевые слова. Формируйте заголовок понятным и четким, лимит знаков — 100.
В поле с характеристиками нужно использовать слова, которые не влезли в название. Указывайте предназначение товара, заполняйте поле «подарок для». Заполняйте строчки с размером и цветом.
Какие фишки используют селлеры в SEO-продвижении
Чтобы было легче продвигаться на маркетплейсах, продавцы пользуются небольшими лайфхаками, которые помогают больше взаимодействовать с покупателем:
Проведение акций и предоставление скидок на товар;
Участие в специальных предложениях от маркетплейса;
Предоставление рассрочки;
Настройка рекомендаций к товарам;
Продажа комплектов;
Мотивация покупателей добавлять продавца в «Избранное»;
Добавление подарков к заказу. О нем нужно сообщить в карточке товара;
Это полезная информация