Как стать продавцом на Мегамаркете: первые шаги и советы новичкам.
Мегамаркет появился после ребрендингов в 2021 и 2023 годах: изначально это была платформа Goods, основанная группой “М.Видео-Эльдорадо”, а затем ее выкупил Сбер. Сейчас на маркетплейсе зарегистрировано свыше 8 тысяч продавцов и представлено 5 млн товаров. При этом ассортимент постоянно расширяется и количество пользователей доходит до 30 млн в месяц, то есть до 100 тысяч в день. Площадка подходит как для начинающих предпринимателей, так и для крупных компаний, поскольку предлагает лояльные условия, одинаковые для всех продавцов.
На маркетплейсе свою деятельность можно вести самозанятым, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Продавцы, зарегистрированные в качестве самозанятых, могут продавать только те товары, которые произвели самостоятельно. Например, керамическую посуду, бижутерию, свечи и так далее. Размер налога зависит от типа покупателя: если продукцию приобретает физлицо, то ставка — 4%, а если юрлицо — 6%.
ИП и компании могут продавать любые товары, разрешенные законодательством. Площадка также доступна для тех, кто занимается перепродажей. Налоговая ставка для этих продавцов зависит от выбранной системы налогообложения:
“Мегамаркет” предлагает одинаковый комплекс услуг для всех селлеров. В него входят интернет-витрина, логистика, продвижение товаров, связь с контакт-центром, различные программы лояльности, автоматический подсчет статистики и расчетно-кассовые услуги. Это позволяет продавцам увереннее и комфортнее вести продажи, а также избавляет их от временных и финансовых затрат на привлечение аудитории и операции с заказами.
Продавцы могут устанавливать любую стоимость товаров с единственным условием: их цена не должна быть выше, чем у него в интернет-магазине. Также сервис открыто показывает аналогичные товары продавцов-конкурентов, поэтому покупатель может узнать о скидках на конкретную вещь у других брендов.
Все расходы за обмен товаров, возврат заказов по браку и гарантийный ремонт, а также работа с претензиями покупателей полностью лежат на селлерах. В связи с этим площадка не предъявляет особых требований к качеству товаров и для контроля просит лишь разрешение на ведение торговли с физическими лицами.
На “Мегамаркете” нельзя купить места в результатах выдачи по определенным запросам. Ранжирование карточек товаров зависит от рейтинга компании, который формируется за счет оценок и отзывов покупателей. Улучшить репутацию можно с помощью высокого сервиса: важно вовремя подтверждать заказы и сообщать объем остатков, а также соблюдать сроки отгрузки.
Как правило, деньги за продажи приходят селлерам не менее 2 раз в неделю, а ежемесячная комиссия рассчитывается только за проданные товары.
Мегамаркет функционирует на территории тысячи городов России, среди которых крупные населенные пункты Ленинградской и Московской областей, Екатеринбург, Казань, Уфа, Новосибирск, Самара, Омск и другие. А в Москве и Санкт-Петербурге товары в пункты приема отгружают бесплатно.
На маркетплейсе можно торговать товарами из 21 категории: “Красота и уход”, “Электроника”, “Бытовая техника”, “Одежда, обувь и аксессуары”, “Мебель”, “Автотовары” и так далее. Однако так же, как и все, Мегамаркет запрещает продажу:
Кроме этого, есть список ограниченных к продаже товаров: рецептурные лекарства и алкоголь можно продавать в розничных точках продаж. Также некоторую продукцию могут не принять на складе при сотрудничестве по схеме FBO, например, крупногабаритную и легковоспламеняющуюся.
Продавец хранит товары на своем складе, а также сам обрабатывает и упаковывает заказы, после чего передает их в службу доставки маркетплейса — курьеру или в пункт приема. Комиссия начисляется за продажу и логистику, поэтому схема наиболее подходит начинающим селлерам: заказы выгоднее обрабатывать вручную, а не хранить на складе.
В этом случае селлер привозит товары на один из складов Мегамаркета, который становится ответственным за хранение, упаковку и доставку заказов покупателям, а продавец платит за это комиссию. Такая схема подходит для регулярных заказов, когда обрабатывать их вручную становится неудобно.
Продавец самостоятельно занимается хранением, обработкой и доставкой товаров и выплачивает комиссию только за продажи. Эта схема актуальна для селлеров, продукцию которых не принимают склады маркетплейса и которые живут в городах, где нет пунктов приема Мегамаркета. Площадка в данном случае является только “витриной”.
По этому способу сотрудничества хранение товаров, обработка заказов и их выдача покупателям осуществляются в розничных точках продавца. Схема подходит селлерам, которые имеют более 10 точек продаж. Комиссия также выплачивается только за продажу.
При любой схеме торговли комиссия за выкупленные товары варьируется от 2% до 20%, в зависимости от категории. Также маркетплейс удерживает от 1,5% стоимости товара в стоимость расчетно-кассового обслуживания (РКО). Например, при продаже одежды комиссия составит 16,5%, а для электроники — 5,5%. Еще продавцы каждый месяц доплачивают 1500 рублей за ведение бумажной отчетности при наличии хотя бы одной продажи за отчетный период. Кроме этого, фиксированные тарифы установлены для услуг, связанных с хранением на складе каждой единицы товара:
Доставка заказов стоимостью менее 500 рублей бесплатна, а для заказов весом до 25 кг и более 25 кг 50 и 150 рублей соответственно.
Сначала на специальной странице нужно создать аккаунт с указанием ФИО, электронной почты, номером телефона, категории товаров для продажи, ИНН и название бренда или магазина. Затем пользователю на указанную почту приходит логин и пароль для входа в зарегистрированный аккаунт.
Шаги для подключения определенной схемы могут различаться, поэтому подробнее с инструкцией для каждого способа лучше ознакомиться на сайте маркетплейса. Однако первые шаги будут одинаковыми во всех случаях:
1. Внести данные продавца — например, для ЮЛ нужны юрадрес, ФИО гендиректора, система налогообложения и название организации.
2. Загрузить документы — от самозанятых площадка просит фото паспорта и страницы с пропиской, от ИП, в том числе, документ для подтверждения системы налогообложения, а ЮЛ загружают документы подтверждения полномочий гендиректора и выбор налоговой ставки.
3. Принять оферту — ее можно прочитать на сайте маркетплейса или скачать на свое устройство для удобства.
Мегамаркет может работать как по электронному, так и по бумажному документообороту. При выборе ЭДО обмен файлами будет бесплатным, а в случае с бумажными носителями продавцу необходимо выплачивать комиссию в 1500 рублей в течение каждого отчетного периода
Сразу после регистрации для получения выплаты селлеры могут выбрать только единый платеж, затем становится доступным вариант разделения на товарную часть (сумма за проданные товары) и бонусную (компенсация за промокоды и бонусы, которые покупатели используют при покупке). Также площадка предлагает три системы получения прибыли: раз в две недели, еженедельно или ежедневно, однако важно учитывать, что чем чаще приходят деньги, тем больше будет комиссия.
Загрузка ассортимента может происходить одним из трех способов:
В двух последних случаях также необходимо привязать товары к карточкам в разделе “Подтверждение соответствия”, где слева находится ваша продукция, а справа — доступные варианты карточек. Если среди них нет подходящего, можно создать новую карточку через разделы “Ассортимент” или “Подтверждение соответствия” с заполнением категории, штрихкода, веса и размера, описания и характеристик товара, а также названия товара и магазина и артикула производителя. После этого нужно загрузить фотографию, прикрепить сертификат или декларацию, если товар им подлежит, а затем — дождаться прохождения модерации.
Мегамаркет предлагает селлерам несколько бесплатных способов продвижения продукции:
Также продавцы могут платно продвигать товары с помощью различных рекламных инструментов. Чтобы выбрать наиболее эффективный вариант, важно отслеживать аналитику в личном кабинете по любым из предложенных параметров.