Как стать продавцом на Мегамаркете | Регистрация продавца с нуля и условия торговли на Мегамаркете | Что нельзя продавать

Как стать продавцом на Мегамаркете и начать торговать

Анна Юрьевна Григорьева
Комментариев нет

Как стать продавцом на Мегамаркете: первые шаги и советы новичкам.

Мегамаркет появился после ребрендингов в 2021 и 2023 годах: изначально это была платформа Goods, основанная группой “М.Видео-Эльдорадо”, а затем ее выкупил Сбер. Сейчас на маркетплейсе зарегистрировано свыше 8 тысяч продавцов и представлено 5 млн товаров. При этом ассортимент постоянно расширяется и количество пользователей доходит до 30 млн в месяц, то есть до 100 тысяч в день. Площадка подходит как для начинающих предпринимателей, так и для крупных компаний, поскольку предлагает лояльные условия, одинаковые для всех продавцов.

Кто может быть продавцом на Мегамаркет

На маркетплейсе свою деятельность можно вести самозанятым, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Продавцы, зарегистрированные в качестве самозанятых, могут продавать только те товары, которые произвели самостоятельно. Например, керамическую посуду, бижутерию, свечи и так далее. Размер налога зависит от типа покупателя: если продукцию приобретает физлицо, то ставка — 4%, а если юрлицо — 6%.

ИП и компании могут продавать любые товары, разрешенные законодательством. Площадка также доступна для тех, кто занимается перепродажей. Налоговая ставка для этих продавцов зависит от выбранной системы налогообложения:

  • общая (ОСН) — включает 20% налога на прибыль и НДС 10-20%;

  • упрощенная (УСН) — предполагает объекты налога “Доход” со ставкой 6% или “Доход минус расходы” со ставкой 15% от чистой прибыли.

Особенности работы с Мегамаркетом

Лояльные условия

“Мегамаркет” предлагает одинаковый комплекс услуг для всех селлеров. В него входят интернет-витрина, логистика, продвижение товаров, связь с контакт-центром, различные программы лояльности, автоматический подсчет статистики и расчетно-кассовые услуги. Это позволяет продавцам увереннее и комфортнее вести продажи, а также избавляет их от временных и финансовых затрат на привлечение аудитории и операции с заказами.

Свободное ценообразование

Продавцы могут устанавливать любую стоимость товаров с единственным условием: их цена не должна быть выше, чем у него в интернет-магазине. Также сервис открыто показывает аналогичные товары продавцов-конкурентов, поэтому покупатель может узнать о скидках на конкретную вещь у других брендов.

Ответственность за расходы у продавца

Все расходы за обмен товаров, возврат заказов по браку и гарантийный ремонт, а также работа с претензиями покупателей полностью лежат на селлерах. В связи с этим площадка не предъявляет особых требований к качеству товаров и для контроля просит лишь разрешение на ведение торговли с физическими лицами.

Честное ранжирование продавцов

На “Мегамаркете” нельзя купить места в результатах выдачи по определенным запросам. Ранжирование карточек товаров зависит от рейтинга компании, который формируется за счет оценок и отзывов покупателей. Улучшить репутацию можно с помощью высокого сервиса: важно вовремя подтверждать заказы и сообщать объем остатков, а также соблюдать сроки отгрузки.

Регулярные выплаты

Как правило, деньги за продажи приходят селлерам не менее 2 раз в неделю, а ежемесячная комиссия рассчитывается только за проданные товары.

Широкая география

Мегамаркет функционирует на территории тысячи городов России, среди которых крупные населенные пункты Ленинградской и Московской областей, Екатеринбург, Казань, Уфа, Новосибирск, Самара, Омск и другие. А в Москве и Санкт-Петербурге товары в пункты приема отгружают бесплатно.

Что разрешено и запрещено продавать

На маркетплейсе можно торговать товарами из 21 категории: “Красота и уход”, “Электроника”, “Бытовая техника”, “Одежда, обувь и аксессуары”, “Мебель”, “Автотовары” и так далее. Однако так же, как и все, Мегамаркет запрещает продажу:

  • оружия;

  • табака и табачных изделий;

  • кальянов;

  • психотропных веществ;

  • сертифицированных БАДов и лекарственных препаратов;

  • пиротехники IV и V классов опасности;

  • запрещенных средств ловли животных;

  • животных.

Кроме этого, есть список ограниченных к продаже товаров: рецептурные лекарства и алкоголь можно продавать в розничных точках продаж. Также некоторую продукцию могут не принять на складе при сотрудничестве по схеме FBO, например, крупногабаритную и легковоспламеняющуюся.

Схемы торговли

Fulfillment by seller (FBS)

Продавец хранит товары на своем складе, а также сам обрабатывает и упаковывает заказы, после чего передает их в службу доставки маркетплейса — курьеру или в пункт приема. Комиссия начисляется за продажу и логистику, поэтому схема наиболее подходит начинающим селлерам: заказы выгоднее обрабатывать вручную, а не хранить на складе.

Fulfillment by operator (FBO)

В этом случае селлер привозит товары на один из складов Мегамаркета, который становится ответственным за хранение, упаковку и доставку заказов покупателям, а продавец платит за это комиссию. Такая схема подходит для регулярных заказов, когда обрабатывать их вручную становится неудобно.

Delivery by seller (DBS)

Продавец самостоятельно занимается хранением, обработкой и доставкой товаров и выплачивает комиссию только за продажи. Эта схема актуальна для селлеров, продукцию которых не принимают склады маркетплейса и которые живут в городах, где нет пунктов приема Мегамаркета. Площадка в данном случае является только “витриной”.

Click & Collect, Pay & Collect (C&C, P&C)

По этому способу сотрудничества хранение товаров, обработка заказов и их выдача покупателям осуществляются в розничных точках продавца. Схема подходит селлерам, которые имеют более 10 точек продаж. Комиссия также выплачивается только за продажу.

Комиссия

При любой схеме торговли комиссия за выкупленные товары варьируется от 2% до 20%, в зависимости от категории. Также маркетплейс удерживает от 1,5% стоимости товара в стоимость расчетно-кассового обслуживания (РКО). Например, при продаже одежды комиссия составит 16,5%, а для электроники — 5,5%. Еще продавцы каждый месяц доплачивают 1500 рублей за ведение бумажной отчетности при наличии хотя бы одной продажи за отчетный период. Кроме этого, фиксированные тарифы установлены для услуг, связанных с хранением на складе каждой единицы товара:

  • сборка, упаковка, маркировка — 30 рублей;
  • возврат — 30 рублей;
  • прием, обработка остатков — 120 рублей;
  • обработка для возврата на склад продавца — 60 рублей;
  • хранение товара – первые 60 суток бесплатно, после 0,8 рублей в день.

Доставка заказов стоимостью менее 500 рублей бесплатна, а для заказов весом до 25 кг и более 25 кг 50 и 150 рублей соответственно.

Первые шаги: регистрация и настройка аккаунта

Регистрация

Сначала на специальной странице нужно создать аккаунт с указанием ФИО, электронной почты, номером телефона, категории товаров для продажи, ИНН и название бренда или магазина. Затем пользователю на указанную почту приходит логин и пароль для входа в зарегистрированный аккаунт.

Выбор схемы торговли

Шаги для подключения определенной схемы могут различаться, поэтому подробнее с инструкцией для каждого способа лучше ознакомиться на сайте маркетплейса. Однако первые шаги будут одинаковыми во всех случаях:

1. Внести данные продавца — например, для ЮЛ нужны юрадрес, ФИО гендиректора, система налогообложения и название организации.

      2. Загрузить документы — от самозанятых площадка просит фото паспорта и страницы с пропиской, от ИП, в том числе, документ для подтверждения системы налогообложения, а ЮЛ загружают документы подтверждения полномочий гендиректора и выбор налоговой ставки.

        3. Принять оферту — ее можно прочитать на сайте маркетплейса или скачать на свое устройство для удобства.

          Регулирование документооборота

          Мегамаркет может работать как по электронному, так и по бумажному документообороту. При выборе ЭДО обмен файлами будет бесплатным, а в случае с бумажными носителями продавцу необходимо выплачивать комиссию в 1500 рублей в течение каждого отчетного периода

          Создание графика выплат

          Сразу после регистрации для получения выплаты селлеры могут выбрать только единый платеж, затем становится доступным вариант разделения на товарную часть (сумма за проданные товары) и бонусную (компенсация за промокоды и бонусы, которые покупатели используют при покупке). Также площадка предлагает три системы получения прибыли: раз в две недели, еженедельно или ежедневно, однако важно учитывать, что чем чаще приходят деньги, тем больше будет комиссия.

          Работа с карточками товара

          Загрузка ассортимента может происходить одним из трех способов:

          • Добавление товаров из каталога. В соответствующем разделе нужно нажать на “Перейти в каталог”, найти нужный товар и выбрать его. Вариант актуален, когда продавец планирует торговать продукцией, которая уже представлена на маркетплейсе.

          • Заполнение файла в Excel. Шаблон таблицы находится в личном кабинете селлера, поэтому процесс предполагает скачивание файла, внесение данных и загрузку документа на сайт. При каждом расширении ассортимента необходимо изменять данные файла вручную.

          • Создание XML-файла. Для этого понадобится создать текстовый документ и разместить его на своем домене, указав ссылку в личном кабинете продавца. Сервис автоматически будет обновлять данные файла при изменениях ассортимента.

          В двух последних случаях также необходимо привязать товары к карточкам в разделе “Подтверждение соответствия”, где слева находится ваша продукция, а справа — доступные варианты карточек. Если среди них нет подходящего, можно создать новую карточку через разделы “Ассортимент” или “Подтверждение соответствия” с заполнением категории, штрихкода, веса и размера, описания и характеристик товара, а также названия товара и магазина и артикула производителя. После этого нужно загрузить фотографию, прикрепить сертификат или декларацию, если товар им подлежит, а затем — дождаться прохождения модерации.

          Бесплатное продвижение и советы

          Мегамаркет предлагает селлерам несколько бесплатных способов продвижения продукции:

          • Повышенный кэшбек. Бонусы СберСпасибо начисляются покупателям после покупки вашего товара, однако компенсация происходит за ваш счет, а также списывается повышенная комиссия в 5% от суммы бонуса.

          • Динамическая цена. Система автоматически сравнивает ваши условия с предложениями других интернет-магазинов и устанавливает оптимальную стоимость товара. Такие карточки отмечаются в каталоге значком “Выгодно”.

          • Акции. Мегамаркет в течение года проводит различные распродажи, которые рекламирует во всех каналах коммуникации, а также на площадках партнеров Сбера, поэтому продавцы могут принять участие в любой акции, предварительно выполнив необходимые условия.

          Также продавцы могут платно продвигать товары с помощью различных рекламных инструментов. Чтобы выбрать наиболее эффективный вариант, важно отслеживать аналитику в личном кабинете по любым из предложенных параметров.

          Фулфилмент для Мегамаркета
          Узнайте стоимость или оставьте заявку на расчет стоимости сопутствующих услуг
          Подробнее
          Комментарии (0)

          Добавить комментарий