Требования к упаковке товара на ОЗОН | Как правильно упаковать товар на OZON (fbs и fbo)

Требования к упаковке OZON

Власов Игорь Михайлович
Комментариев нет

Требования к упаковке помогут сохранить товар в целости и сохранности, а если ими пренебрегать, то товар дойдет до клиента в ненадлежащем состоянии.

Общие требования и рекомендации к упаковке по системе FBS

Если товар будет упакован неверно, его вернут обратно на склад.

  • Товар необходимо упаковывать в соответствующую ему упаковку матового белого или непрозрачного черного цвета;
  • Некрупногабаритные грузы не должны весить более 25 кг, крупногабаритные — 125 кг;
  • На упаковку товара должна быть нанесена маркировка с информацией о товаре;
  • Этикетка с маркировкой должна быть чистой и целой;
  • Скотч на упаковке не должен перекрывать маркировку;
  • Хрупкие посылки обозначать специальным знаком;
  • Этикетка не должна нарушать общий вид товара.

Требования к маркировке FBS

Этикетка для маркировки должна быть размером 75х119 мм. Рекомендуется печатать их на термо- или термотрансферном принтере. Поверхность этикеток должна быть матовой или глянцевой, чтобы избежать быстрого выцветания и порчи материала. На этикетке указать:

  • Номер заказа;
  • Способ доставки;
  • Номер упаковки и количество упаковок в заказе;
  • Склад, на котором находился товар;
  • Адрес сортировочного центра;
  • Дата и время доставки заказа клиенту;
  • Баркод.

Это стандартная этикетка  — скачивается из личного кабинета Ozon.  

Недопустимы потертости, заломы или склеивание этикетки. Наносить наклейку с информацией нужно на самую большую часть упаковки так, чтобы под наклейкой не было  пузырьков или непроклеенных участков.

упаковка товара озон

Правильная упаковка товара: как не ошибиться в выборе

Упаковка зависит от размера товара и других важных особенностей. Если товар будет упакован в неправильную упаковку — его не примут в сортировочном пункте у поставщика.

  1. Бурый картон.
    Бывает двух классов — 3-х слойный и 5 слойный. Для товаров на маркетплейсе рекомендуется использовать картон из пяти слоев.
  2. Типографский картон с лого бренда.
    Заказ от 10 000 единиц на производстве под размер. Существует два цвета  — белый и бурый.
  3. Запаечный рукав толщиной от 20 микрон до 60 микрон. 
  4. ПВД пленка.
    Толщина от 100 микрон.
  5. Пакет с клеевым клапаном, одноразовый (БОП).
    Не подходит для товаров с примеркой.
  6. Zip Lock пакеты (пакет с бегунком).
    Толщина от 100 до 140 микрон (обе стороны пакета). Подходит для многоразовой примерки. Часто используют матовый цвет.
  7. Воздушно-пузырчатая пленка.
    В народе «пупырка». Предназначена для упаковки хрупких товаров.
  8. Товар должен быть упакован в белую стрейч-пленку.

Если вы не хотите разбираться в правильной упаковке самостоятельно — доверьте это нам. На самом деле мы уже во всем разобрались и с удовольствием возьмем все вопросы по бизнесу на маркетплейсе на себя: привезем товар на свой склад, упакуем должным образом, отправим в пункт приема товаров.

Как упаковать хрупкие товары

Хрупкие товары нуждаются в особой упаковке для безопасной транспортировки. Пометку «хрупкое» нужно ставить на этих товарах:

  • Посуда, зеркала, сувениры, люстры;
  • Вазы;
  • Стеклянные крышки для кастрюль и сковород;
  • Растворимый кофе в стеклянных банках;
  • Сыпучие продукты в керамической посуде;
  • Ножи без индивидуальной упаковки;
  • Телефоны, жесткие диски, мониторы и другая электроника.

Для фасовки этих товаров важно использовать пупырырчатую пленку, отдельные пакеты для каждой части товара, непрозрачную пленку, картонную коробку. Также можно использовать картон, пенопласт, крафтовую бумагу. Важно не оставлять пустое место в коробке, чтобы товар не разбился при перевозке.

Требования к упаковке опасных грузов

К опасным относится:

  • Бытовая и автомобильная химия;
  • Лаки, краски и другие горючие материалы;
  • Аэрозольные распылители.

Эти товары необходимо плотно упаковать в коробку, чтобы не дать грузу открыться или повредиться в процессе транспортировки. Закладывать пустые места крафтовой бумагой или пупырчатой пленкой. Перевозить такой груз можно только вертикально. Не допускать отправку внешней коробки со вмятинами и подтеками. Снаружи коробка должна иметь предупреждающие знаки, а также красный или желтый скотч.

Предупреждающие рекомендации с товара необходимо скопировать на внешнюю упаковку, а также составить накладную с информацией о грузе.

Дополнительные меры

Селлеры имеют право дополнительно упаковать товар, чтобы избежать неприятных ситуаций из-за случайного повреждения заказа при доставке. 

  • Завернуть товар во вспененный полиэтилен 2 -3 раза;
  • Каждую выпирающую часть плотно закрыть специальными уголками из картона, пенопласта или пластмассы;
  • Использовать для упаковки в коробку ребра жесткости;
  • Использовать пятислойный картон;
  • Заполнить пустые места в коробке бумагой или пенопластом;
  • Приклеить на коробку пометку о хрупком грузе внутри.

упаковка товара

Какие бывают повреждения и как их избежать

Сантехника

Из-за неправильной упаковки унитазы, раковины и ванны могут приходить сломанными, иметь сколы или трещины. Чтобы такого не случилось, нужно:

  • Перевозить изделия вертикально;
  • Заворачивать их в несколько слоев пупырчатой пленки;
  • Края защищать скотчем;
  • Сделать пенопластовые рёбра жёсткости;
  • Положить между стенками изделия и коробки пенопласт или пятислойный картон.

Потрясти товар, чтобы убедиться, что в коробке нет пустого места. 

Нанести на коробку знак «осторожно, хрупкое», наклеить красный или желтый скотч.

Для полной безопасности рекомендуется облицевать коробку деревянной решеткой. Для этого можно использовать паллетный борт: он удобен возможностью подогнать его под размеры коробки.

Товары из нержавеющей стали

Этот материал очень восприимчив к физическим взаимодействиям и может испортиться из-за неправильной перевозки. Чтобы избежать порчи, нужно завернуть изделие в несколько слоев вспененного полиэтилена, использовать защитные уголки для краев, поставить ребра жесткости, положить в коробку пенопласт. Нанести на упаковку предупреждающие знаки и цветной скотч.

Мебель

Важно соблюдать требования, которые описаны выше. Для других изделий, например, зеркал, стекол, техники действуют эти же правила.

Примеры неправильной упаковки

Советы по упаковке от маркетплейса помогут сохранить товар в целости и сохранности, а если ими пренебрегать, то товар дойдет до клиента в ненадлежащем состоянии.

К неправильной упаковке можно отнести, например, отсутствие разделителей в наборе фарфорового сервиза, или товар с острыми гранями, упакованный в пластиковый пакет.

Часто можно заметить, что книги не упаковывают в коробке, оставляя их в заводской пленке. Это опасно, потому что в процессе перевозки до пункта выдачи, пленка может порваться, обложка книги помяться, страницы запачкаться. Клиент останется недоволен и, возможно, откажется от товара ненадлежащего качества.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *