В статье рассмотрим популярные категории товаров на OZON, а также ответим на вопрос "Почему тренды — это важно?"
Они стали так популярны, потому что люди стали активно покупать в интернет-магазинах то, что раньше покупали в физических магазинах. Большим спросом пользуются:
Также люди покупают на маркетплейсах салфетки, туалетную бумагу.
Ее удобно заказывать в интернет-магазинах, потому что можно купить сразу полноценный образ, посмотреть отзывы других людей, а также найти позиции дешевле, чем в физических магазинах. Люди обращают внимание на:
Большой популярностью пользуются практичные модели, которые будут использоваться для постоянной носки:
Из аксессуаров покупательницы предпочитают:
Инструменты для дачи и огорода: шланги, разбрызгиватели, лопаты, грабли.
Также популярностью пользуется спортивный инвентарь: ракетки для бадминтона, коньки, ватрушки, шайбы, клюшки, воланчики, мячи, фрисби.
Перед праздниками люди покупают праздничную атрибутику: мишуру, дождик, гирлянды, одноразовые тарелки и стаканчики, упаковочную бумагу.
На маркетплейсах много проверенных брендов косметики. Там чаще всего покупают:
Как правило, на маркетплейсах они значительно дешевле, чем в магазинах. Больше всего покупают:
Тренды помогут селлеру быстро раскрутить свой магазин, получить новых клиентов, обратить на себя внимание.
Найти самые популярные товары на OZON можно самостоятельно, например, через сервисы аналитики. Они помогут:
Анализирует выгодные ниши и показывает потенциально прибыльные товары.
Подбирает наиболее перспективные ниши.
Помогает находить тренды.
Анализирует работу конкурентов.
База от OZON, куда сам маркетплейс добавляет данные по товарам, чтобы облегчить селлерам поиск и без проблем сформировать цену. В базе есть информация, по которой можно понять, какие товары чаще всего добавляют в избранное. В базу может зайти любой пользователь маркетплейса, а не только селлер.
Зайти на сайт opendata.ozon.ru и нажать на кнопку «Перейти к данным».
Далее нужно выбрать отчет, который интересует селлера:
В личном кабинете селлера на OZON. Маркетплейс разработал собственные аналитические инструменты, которые помогают находить трендовые вещи, проверить позиции по продажам собственных товаров, вносить изменения в ассортимент и находить удачные поисковые запросы для настройки рекламных кампаний.
Интересы пользователей не сильно изменились, в прошлом году были популярны:
По итогам I квартала 2022 года постоянная аудитория OZON – 28,7 млн активных покупателей, а частота заказов на одного юзера выросла до 9,8 в год (на 66% больше, чем в 2021 году).
Этот маркетплейс второй по величине в России. У него отлаженная доставка, система оплат и возвратов, внутренняя аналитика, есть инструменты для продвижения товаров. И, значимый пункт: комиссию с продавцов платформа взимает только после продаж.
Выходить на этот маркетплейс можно уже сейчас, но очень важно определить целевую аудиторию своего продукта. Это необходимо, чтобы настроить рекламу, оформить карточки товара, определить ценовую политику специально под ЦА. То есть, если аудитория продукта — это студенты, а селлер продает канцтовары, то вряд ли учащимся будет комфортно приобретать тетради на кольцах за 500 рублей. Это оттолкнет потенциальных покупателей и понизит рейтинг магазина.
Сервис хорош тем, что с помощью него можно найти продукцию, которую покупатели искали, но не нашли на OZON. Благодаря нему селлер может понять, чего не хватает пользователям площадки.
Например, до недавнего времени покупатели активно искали определенное средство для роста волос, но его не было на площадке. Селлеры это заметили и заполонили нишу своими предложениями.
Перед тем, как начать продавать на OZON, необходимо изучить рынок и конкурентов. Нужно определить, какие товары на маркетплейсе пользуются наибольшим спросом, какие категории товаров популярнее среди покупателей.
Это может быть уникальный товар, который вы сами производите или импортируете, или товар, который вы сможете продавать по цене ниже, чем у конкурентов.
Вы можете использовать инструменты для анализа ключевых слов и фраз, чтобы узнать, как часто пользователи ищут определенный товар.
Изучите предложения конкурентов и определите, какую цену вы можете установить на свой товар, чтобы он был привлекательным для покупателей, но при этом вы получали достаточную прибыль.
В описании товара укажите все его характеристики, преимущества и особенности. Добавьте качественные фотографии товара, которые позволят покупателям увидеть его во всех деталях.
Используйте для продвижения контекстную рекламу, социальные сети, email-рассылки, SEO. Регулярно обновляйте свой товарный ассортимент и следите за отзывами покупателей, чтобы улучшать качество своих товаров и услуг.
Важно, что это не полный список товаров. Подробнее об этом — тут.
Необходимо выбрать подходящую стратегию ценообразования, поскольку пользователи неохотно доверяют товару со слишком низкими ценами. Они также стараются не покупать на маркетплейсах очень дорогую продукцию. При этом важно, чтобы сам селлер не ушел в минус при выборе стоимости продукции, ведь нужно помнить о процентах, которые забирает OZON, а также об аренде склада.
Мы можем помочь в организации интернет-магазина на маркетплейсе. Для начинающих селлеров мы подберем продукцию для продажи, настроим карточки товаров, а также организуем хранение на наших складах.