Сервисы аналитики маркетплейсов | ТОП-7 сервисов для анализа маркетплейсов

Сервисы аналитики маркетплейсов

Комментариев нет

В статье рассказали как сервисы по аналитике продаж на маркетплейсах упрощают работу начинающим и опытным селлерам.

Что такое аналитика маркетплейсов и зачем она нужна

Интернет-магазины позволяют продавать почти все: от детской одежды и еды до сантехники и спортивных товаров. Чтобы определиться с выбором ниши, необходимо проанализировать конкурентов, изучить спрос и предложение. А если бизнес уже запущен, то важно проводить аудит данных по продажам, количеству товара на складах. Это поможет избегать блокировок и штрафов

Для этого и существуют сервисы аналитики.

Внешняя аналитика

Сбор информации о селлерах на маркетплейсе. Такой вид аналитики подходит новеньким на площадках. Это начальный анализ рынка, из которого можно узнать, сколько продавцов по той или иной нише на площадке, какие они делают обороты. Также это помогает узнать:

  • Топы продаж конкурентов;

  • Наличие и количество конкурентов;

  • Какие категории товара более прибыльные для продажи;

  • Как легко можно запустить бизнес в конкретной нише;

  • В каких категориях спрос превышает предложение.

Внутренняя аналитика

Это имеющиеся данные о продаже собственных товаров. Помогает в нахождении убыточных и прибыльных позиций.

Решает такие задачи:

  • Увеличение продаж и сокращение расходов;

  • Экономия на расходах за платное хранение;

  • Оптимизация товарных запасов;

  • Экономия времени.

Выходит, что правильное применение аналитики повышает эффективность бизнеса. Инструментами могут пользоваться не только начинающие селлеры. Проанализировать бизнес можно в любое время. 

На что обратить внимание при выборе сервиса

Все сервисы занимаются аналитикой маркетплейсов, но у каждого из них есть уникальные опции, поэтому перед выбором нужно обратить внимание на следующие возможности:

  • С какими интернет-магазинами поддерживает работу сервис;

  • Какое максимальное количество товара можно анализировать;

  • Срок сбора информации;

  • Какие данные можно запросить: ниша, позиции, продажи, возвраты;

  • Если ли дополнительные инструменты для выбора: приложение на смартфон, бот ВКонтакте или мессенджере, вывод таблиц;

  • Цена за использование сервиса;

  • Отзывы.

Топ-7 сервисов аналитики маркетплейсов

SalesFinder

Сервис для Wildberries и Ozon. Тут можно найти большие возможности для селлеров: аналитика ниш конкурентов, поддержка API, расчет поставок, финансовый анализ, подбор запросов, наблюдение за ценами.

сервис аналитики salesfinder
SalesFinder

Что может сервис:

  • Проводить аналитику в любых разрезах;

  • Создавать детальный анализ продаж;

  • Рассчитывать оптимальные поставки;

  • Выгружать Custom-отчеты.

Преимущества:

  • Сервис активно развивается;

  • Удобный интерфейс;

  • Гибкие настройки;

  • Оптимальные тарифы;

  • Быстрые ответы поддержки;

  • Возможность посмотреть обучающие материалы.

Недостатки:

  • Нет мобильного приложения.

MPStats

Аналитика для селлеров на Wildberries и Ozon. Полученные данные формируются в таблицах, которые упрощают анализ. Сервис позволяет посмотреть объемы заказов по названиям, категориям, брендам и продавцам.

сервис аналитики mpstats
MPStats

Что можно посмотреть еще:

  • Ключи для поисковой оптимизации на маркетплейсе;

  • Позиции, с которыми можно начать бизнес в интернет-магазине;

  • Ценообразование у конкурентов;

  • Планы поставок и прогноз продаж;

  • Процент выкупов и возвратов;

  • Маржинальность и рентабельность бизнеса.

Плюсы площадки:

  • Есть возможность увидеть любые данные за год;

  • Ведется полная аналитика по товару;

  • Информация по бизнесу предоставляется в виде диаграмм и графиков;

  • Проводится глубокий анализ по выбранным категориям.

Недостатки площадки:

  • Из-за сложного интерфейса новичкам будет сложно разобраться.

Если оборот у селлера до 300 000 рублей, то сервисом можно пользоваться бесплатно. Для просмотра полных возможностей сервиса можно написать письмо в поддержку, тогда доступ ко всем инструментам предоставят на сутки.

Сервис предоставляет четыре тарифа на выбор: от 5 000 до 80 000 рублей.

ShopStat

Сервис, которым могут пользоваться селлеры с Wildberries и Ozon. Это комплексная программа, которая позволяет контролировать все бизнес-процессы. Основные инструменты можно использовать бесплатно: селлер может посмотреть, какие товары пользуются большой популярностью, а какие не так популярны у покупателей.

сервис аналитики shopstat
ShopStat

Что можно делать на сайте:

  • Проводить аналитику продаж: рейтинг, стоимость, количество остатков товара и реализованной продукции;

  • Работа с площадками по API;

  • Распределение по категориям;

  • Отслеживание остатков товара на складах маркетплейсов;

  • Возможность настройки поисковых фильтров.

Плюсы:

  • ShopStat может проверять товарные карточки;

  • Интуитивно понятный интерфейс;

  • Быстрое формирование поставок;

  • Сервис имеет плагин для Chrome, а также разработана мобильная версия;

  • Сервис работает в бета-режиме, поэтому он полностью бесплатный, но скоро это может измениться.

Минусы:

  • Ответа техподдержки придется ждать от одного до трех дней.

Маяк

Один из самых популярных сервисов аналитики для Wildberries. Для начала работы нужно установить расширение в браузере или зарегистрироваться на сайте. Также можно зайти в одноименный Telegram-бот.

сервис аналитики маяк
Маяк

Что «Маяк» может делать:

  • Анализировать и отслеживать поставки;

  • Отчитываться по товарным остаткам;

  • Формировать отчеты;

  • Следить за поставками;

  • Рассчитывать прибыль. 

Преимущества сервиса:

  • Интуитивно понятный интерфейс, приятный визуал и оформление;

  • Не нужно устанавливать специальное программное обеспечение;

  • Работа начинается после регистрации;

  • Селлер получит информацию о торговых площадках по API.

Недостатки сервиса:

  • По сравнению с другими инструментами в «Маяке» немного инструментов для анализа;

  • Поддержка сервиса отвечает с опозданиями;

  • В бесплатной версии можно анализировать не более 50 запросов. Чтобы пользоваться полной версией, придется заплатить. Самый дешёвый тариф стоит около 3000 рублей.

Huntersales

Помощник для Wildberries. Без проблем подберет самые популярные товары для продажи благодаря уникальному алгоритму сбора данных. Сервис гарантирует точность до 99%.

Huntersales помогает избежать штрафов за низкий оборот товаров, а также лишних трат на складское хранение ненужной продукции. Также сервис всегда в курсе трендов и популярных товаров даже с учетом сезонных изменений.

сервис аналитики huntersales
Huntersales

Умения:

  • Проводит глубокий анализ по любым параметрам;

  • Сбор статистики по категориям, нишам, маркам, селлерам;

  • Формирование статистики продаж за любое время;

  • Отслеживание динамики позиций товара;

  • Глубокий анализ продавцов или брендов;
  • Автоматическая выгрузка отчетов в Excel.

Что хорошего:

  • Большое количество инструментов аналитики;

  • Приятное визуальное оформление графиков и отчетов;

  • Возможность провести комплексную аналитику на одном сайте.

Что не очень хорошего:

  • Необходимость вручную выгружать информацию из маркетплейса;

  • Нет AIP-подключения;

  • Сложный для новичков интерфейс.

PI-Data

Инструмент, который помогает проводить анализ на Wildberries и Ozon.

сервис аналитики pi-data
PI-Data

Что может сервис:

  • Проводить анализ продаж по категориям брендов и отдельных товаров;

  • Анализировать карточки товаров по продажам, количеству отзывов, позициям в выдаче;

  • Проводить оценку брендов;

  • Отслеживать артикулы и доли рынка;

  • Сравнивать бренды.

Преимущества:

  • Бесплатный пробный период на неделю;

  • Возможность выгрузки отчетов в Excel, подробные инструкции к документам;

  • Быстрые ответы поддержки.

Недостатки: 

  • Высокая стоимость;

  • Сложный интерфейс;

  • Работает с двумя маркетплейсами.

Moneyplace

Сервис, работающий с шестью площадками: Wildberries, Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркет, СберМаркет, KazanExpress.

сервис аналитики moneyplace
Moneyplace

Что может площадка:

  • Возможность увидеть информацию о товарах за любую дату;

  • Считать процент выкупа по товарам;

  • Отслеживать остатки на складах;

  • Рассчитывать расходы на доставку;

  • Анализировать количество заказов за сутки;

  • Составлять рекомендации для оптимизации товара.

Плюсы:

  • Много инструментов для аналитики. Сервис может показывать прибыльность или убыточность;

  • Возможность построить прогноз продаж;

  • Автоматический расчет количества товара;

  • Понятный интерфейс;

  • Есть возможность настроить работу со всеми складами.

Минусы:

  • Недешевые тарифные планы по сравнению с другими сервисами.

Это один из самых популярных сервисов аналитики для интернет-магазинов. С помощью него можно анализировать ниши и отдельные товары. Первые семь дней бесплатны для глубокого знакомства с сайтом. Цена тарифов варьируется от 4 000 до 90 000 рублей.

Сравнение сервисов для аналитики маркетплейсов Wildberries и Ozon

Название сервисаС какими маркетплейсами работаетАнализ конкурентовПоддержка SEOТестовый период
SalesFinderWildberries и OzonПроводитДаТри дня
MPStatsWildberries и OzonПроводитДаДля тех, у кого оборот меньше 300 000 рублей, сервис бесплатный
ShopStatWildberries, OzonПроводитНетПолностью бесплатны
МаякWildberries, OzonПроводитЕстьТри дня
HuntersalesWildberriesПроводитНетТри дня
PI-DataWildberries, OzonПроводитЕстьСемь дней
MoneyplaceWildberries, Ozon, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, AliExpress, KazanExpressПроводитЕстьОдна неделя

Если вы хотите начать продавать свой товар на любом маркетплейсе, но боитесь начать. Или планируете увеличить продажи в интернет-магазине, но не знаете как. Если разбираться во всех тонкостях нет времени и сил — мы поможем. Свяжитесь с нами по телефону или написав в мессенджер. Наш менеджер ответит на все вопросы и расскажет о тонкостях работы.  

Возьмем на себя все: будем хранить ваш товар на складе, вовремя отправлять его покупателям, продвинем популярные изделия в топ, заполним карточки товара и даже проведем фотосъемку по всем правилам.

Вывод

Сервисы по аналитике продаж на маркетплейсах упрощают работу начинающим и опытным селлерам, а также помогают увеличить рост продаж благодаря грамотному использованию проанализированной информации. Также можно спрогнозировать будущие продажи, чтобы закупать или производить нужное количество продукции. 

Что можно сделать с помощью сервисов:

  • Спланировать поставки с учетом оборота товара;

  • Найти новые ниши и трендовые товары;

  • Успешно выводить в топ новую продукцию;

  • Отслеживать позиции товаров в поисковой выдаче маркетплейсов;

  • Мониторить остатки изделий в складских помещениях;

  • Рассчитать маржинальную стоимость;

  • Контролировать ценообразование.
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *