В статье рассказали как сервисы по аналитике продаж на маркетплейсах упрощают работу начинающим и опытным селлерам.
Интернет-магазины позволяют продавать почти все: от детской одежды и еды до сантехники и спортивных товаров. Чтобы определиться с выбором ниши, необходимо проанализировать конкурентов, изучить спрос и предложение. А если бизнес уже запущен, то важно проводить аудит данных по продажам, количеству товара на складах. Это поможет избегать блокировок и штрафов.
Для этого и существуют сервисы аналитики.
Сбор информации о селлерах на маркетплейсе. Такой вид аналитики подходит новеньким на площадках. Это начальный анализ рынка, из которого можно узнать, сколько продавцов по той или иной нише на площадке, какие они делают обороты. Также это помогает узнать:
Это имеющиеся данные о продаже собственных товаров. Помогает в нахождении убыточных и прибыльных позиций.
Решает такие задачи:
Выходит, что правильное применение аналитики повышает эффективность бизнеса. Инструментами могут пользоваться не только начинающие селлеры. Проанализировать бизнес можно в любое время.
Все сервисы занимаются аналитикой маркетплейсов, но у каждого из них есть уникальные опции, поэтому перед выбором нужно обратить внимание на следующие возможности:
Сервис для Wildberries и Ozon. Тут можно найти большие возможности для селлеров: аналитика ниш конкурентов, поддержка API, расчет поставок, финансовый анализ, подбор запросов, наблюдение за ценами.
Что может сервис:
Преимущества:
Недостатки:
Инструмент доступен на нескольких тарифных планах от 5 000 до 20 000 ₽ в зависимости от функционала и количества магазинов. Для новых клиентов есть пробный период, который позволяет оценить все возможности сервиса перед оформлением подписки.
Аналитика для селлеров на Wildberries и Ozon. Полученные данные формируются в таблицах, которые упрощают анализ. Сервис позволяет посмотреть объемы заказов по названиям, категориям, брендам и продавцам.
Что можно посмотреть еще:
Плюсы площадки:
Недостатки площадки:
Если оборот у селлера до 300 000 рублей, то сервисом можно пользоваться бесплатно. Для просмотра полных возможностей сервиса можно написать письмо в поддержку, тогда доступ ко всем инструментам предоставят на сутки.
Сервис предоставляет четыре тарифа на выбор: от 5 000 до 80 000 рублей.
Сервис, которым могут пользоваться селлеры с Wildberries и Ozon. Это комплексная программа, которая позволяет контролировать все бизнес-процессы. Основные инструменты можно использовать бесплатно: селлер может посмотреть, какие товары пользуются большой популярностью, а какие не так популярны у покупателей.
Что можно делать на сайте:
Плюсы:
Минусы:
Сервис предоставляет бесплатный доступ ко всем основным аналитическим данным, что делает его особенно привлекательным для начинающих предпринимателей и небольших магазинов. Однако он может быть не таким точным и информативным, как платные инструменты.
Один из самых популярных сервисов аналитики для Wildberries. Для начала работы нужно установить расширение в браузере или зарегистрироваться на сайте. Также можно зайти в одноименный Telegram-бот.
Что «Маяк» может делать:
Преимущества сервиса:
Недостатки сервиса:
Помощник для Wildberries. Без проблем подберет самые популярные товары для продажи благодаря уникальному алгоритму сбора данных. Сервис гарантирует точность до 99%.
Huntersales помогает избежать штрафов за низкий оборот товаров, а также лишних трат на складское хранение ненужной продукции. Также сервис всегда в курсе трендов и популярных товаров даже с учетом сезонных изменений.
Умения:
Что хорошего:
Что не очень хорошего:
Инструмент, который помогает проводить анализ на Wildberries и Ozon.
Что может сервис:
Преимущества:
Недостатки:
Сервис работает на нескольких тарифах от 2900 до 16900 ₽ в зависимости от функционала. Новые пользователи могут бесплатно протестировать основные функции инструмента в течение недели. Также предусмотрены скидки по предоплате за 3, 6 и 12 месяцев.
Сервис, работающий с шестью площадками: Wildberries, Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркет, СберМаркет, KazanExpress.
Что может площадка:
Плюсы:
Минусы:
Это один из самых популярных сервисов аналитики для интернет-магазинов. С помощью него можно анализировать ниши и отдельные товары. Первые семь дней бесплатны для глубокого знакомства с сайтом. Цена тарифов варьируется от 4 000 до 90 000 рублей.
Инструмент работает с Wildberries и Ozon. Он имеет широкий функционал для поиска прибыльных товаров и категорий, планирования поставок и вывода карточек товаров в топ. Сервис может:
У инструмента есть несколько тарифов: самый дешевый стоит 7300, дорогой — 37200 ₽ в месяц. Также предусмотрен бесплатный тестовый период на неделю.
Преимущества:
Сервис позволяет анализировать конкурентов на «Яндекс.Маркете», Wildberries, Ozon, Aliexpress и «Мегамаркете». SellerFox облегчает ежедневные операции продавцов, помогая сосредоточиться на стратегии. Инструмент может:
Стоимость инструмента составляет от 2450 за 7 дней использования до 18799 ₽ в месяц. Причем планы отличаются не функционалом, а количеством пользователей, которым предоставляется доступ.
Это инструмент с минималистичным интерфейсом и стандартным набором функций. Он работает с AliExpress, Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркетом». Сервис помогает анализировать товарные категории, бренды и поставщиков. Он имеет один тариф — 4 900 ₽ за 30 дней. Пробный период — 1 день.
Преимущества:
Недостатки:
Платформа отличается тем, что предоставляет информацию с разных площадок в течение 60 секунд. Она поддерживает популярные маркетплейсы: «Озон», «Вайлдберриз», «Алиэкспресс», «Яндекс.Маркет». У сервиса есть три тарифа от 1900 до 59 000 ₽ в месяц, а также пробный 7-дневный период. JStick позволяет продавцу:
Преимущества:
Недостатки:
Это аналитическая платформа для исследования рынка и конкурентной среды с использованием ИИ. Она подходит для продавцов на Wildberries и Lamoda. Сервис помогает:
У сервиса есть три тарифа. При выборе плана нужно отталкиваться именно от потребностей, но оптимальным считается тариф PRO. Он стоит 8900 ₽ в месяц, но оценить платформу можно бесплатно в течение 3 дней.
Название сервиса | С какими маркетплейсами работает | Анализ конкурентов | Поддержка SEO | Тестовый период |
SalesFinder | Wildberries и Ozon | Проводит | Да | Три дня |
MPStats | Wildberries и Ozon | Проводит | Да | Для тех, у кого оборот меньше 300 000 рублей, сервис бесплатный |
ShopStat | Wildberries, Ozon | Проводит | Нет | Полностью бесплатны |
Маяк | Wildberries, Ozon | Проводит | Есть | Три дня |
Huntersales | Wildberries | Проводит | Нет | Три дня |
PI-Data | Wildberries, Ozon | Проводит | Есть | Семь дней |
Moneyplace | Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, AliExpress, KazanExpress | Проводит | Есть | Семь дней |
Market Vision | Wildberries и Lamoda | Проводит | Есть | Три дня |
JStick | Wildberries и Ozon, «Алиэкспресс», «Я.Маркет» | Проводит | Есть | Семь дней |
SellMonitor | AliExpress, Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет» | Проводит | Есть | Один день |
SellerFox | «Я.Маркет», Wildberries, Ozon, Aliexpress и «Мегамаркет» | Проводит | Есть | Один день |
MarketGuru | Wildberries и Ozon | Проводит | Есть | Семь дней |
Некоторые сервисы предоставляют бесплатный доступ к определенному функционалу или на ограниченное время. Это «Маяк», E-zh, MarketRun и Market Vision. Начинающим продавцам этого иногда бывает достаточно, если нет возможности оплатить расширенные опции и инструменты.
Выбор сервиса для аналитики должен быть осознанным, поскольку это не просто инструмент, а стратегический шаг, который позволит составить конкуренцию другим селлерам. Определиться с платформой помогут задачи и масштаб бизнеса. Начинающим продавцам рекомендованы бесплатные варианты или платформы с базовыми функциями, а продвинутым предпринимателям подойдут решения с более расширенным функционалом.
Если вы хотите начать продавать свой товар на любом маркетплейсе, но боитесь начать. Или планируете увеличить продажи в интернет-магазине, но не знаете как. Если разбираться во всех тонкостях нет времени и сил — мы поможем. Свяжитесь с нами по телефону или написав в мессенджер. Наш менеджер ответит на все вопросы и расскажет о тонкостях работы.
Возьмем на себя все: будем хранить ваш товар на складе, вовремя отправлять его покупателям, продвинем популярные изделия в топ, заполним карточки товара и даже проведем фотосъемку по всем правилам.
Сервисы по аналитике продаж на маркетплейсах упрощают работу начинающим и опытным селлерам, а также помогают увеличить рост продаж благодаря грамотному использованию проанализированной информации. Также можно спрогнозировать будущие продажи, чтобы закупать или производить нужное количество продукции.
Что можно сделать с помощью сервисов: