В статье рассказали какие бывают штрафы на маркеплейсах и как их избежать
Если продавец работает по системе FBS, у него есть рейтинг. Когда селлер нарушает сроки поставки, заказанный товар приходит покупателям не вовремя, за этим следуют отказы и негативные отзывы. Рейтинг продавца снижается. Если такие срывы регулярны — кабинет селлера блокируется, как только рейтинг падает ниже 50. По системе FBO у продавца нет рейтинга и сроков поставок.
Не только маркетплейсам запрещено оскорблять и унижать других людей. Поэтому за такое нарушение селлеру грозит штраф от интернет-магазина, бессрочная блокировка аккаунта, а также наказание за нарушение ч.3 ст. 17 Конституции Российской Федерации.
Нельзя задерживать документы о выкупе продукции интернет-магазином, иначе можно получить штраф. Этот процесс налажен и не занимает много времени: торговая площадка отправляет оповещение о покупке товара, а продавец высылает документ с названием товара, количеством и характеристиками. Это нужно сделать за пять дней. В противном случае селлер получит штраф.
Чтобы выйти на любую онлайн-платформу, необходимо предоставить перечень документов. В него входит декларация, сертификат соответствия и отказное письмо. Для некоторых интернет-магазинов загрузка этих документов в личный кабинет не обязательна, но сейлер должен предоставить их по первому же требованию покупателя или контролирующего органа. Иначе придется заплатить штраф, получить замороженный ЛК и судебный иск.
Отказное письмо — это документ, который подтверждает безопасность продаваемого товара для людей, животных и окружающей среды. При этом продукция не подлежит обязательной сертификации. Это позволяет селлеру продавать такой товар на маркетплейсе.
Если у продавца нет этого документа, интернет-магазин выпишет штраф и, возможно, бессрочно заблокирует аккаунт. Отказное письмо должно быть получено на весь ассортимент товаров, не требующих сертификации.
Маркетплейсы следят за использованием авторских прав. Поэтому такое нарушение карается большими штрафами: селлеру могут выставить счет на сотни тысяч. За такое нарушение несет ответственность только продавец, но интернет-магазины не хотят портить репутацию, поэтому стараются устранять неприятные ситуации на корню.
Продавая чужую интеллектуальную собственность селлер рискует нарваться на:
Заполнение карточек товара — это то, к чему нужно подойти со всей ответственностью. В противном случае товар не допустят до продажи на маркетплейсе, а также выставят штраф или другие санкции. Внимательно отнеситесь к:
За прочие нарушения у каждого маркетплейса предусмотрены индивидуальные санкции. Чтобы не попасть впросак, необходимо внимательно читать правила каждой торговой площадки. Если вести дела так, как сказано в договоре с интернет-магазином, то можно без проблем заниматься продажей товара, не беспокоясь о документах, оформлении карточек, ценах и возвратах.
Если не хотите разбираться с документами, договором оферты, заполнением карточек и хранением продукции — напишите нам. Мы возьмем это на себя.
Маркетплейсы не всегда штрафуют продавцов за самовыкуп. Он помогает начинающим селлерам подняться в ТОП выдачи интернет-магазина, а также повышать популярность новых товаров. Это простой способ «раскрутки», но не всегда легальный, к тому же он может быть слишком дорогим.
Иногда интернет-магазины приостанавливают выплаты из-за самовыкупа, но вопрос решается с помощью поддержки.
Если вам не хочется разбираться в правилах маркетплейсов, но хочется выйти на них со своей продукцией — напишите нам. Мы постоянно следим за обновлениям требований, имеем собственные склады и умеем продвигать продавцов в интернет-магазинах.
На этом маркетплейсе существует бальная система штрафов. Если получить 1000 баллов, то интернет-магазин навсегда заблокирует личный кабинет селлера. Штрафы появляются в ЛК. Там же можно отследить общее количество баллов. За каждое нарушение предусмотрен индивидуальный срок сохранения баллов, когда он заканчивается — баллы обнуляются.
За что штрафуют:
Маркет разработал систему «Индекс качества». Она отображается в личном кабинете селлера. Исходя из показателей индекса интернет-магазин может сократить количество заказов в сутки или приостановить работу магазина.
Нарушения:
Маркетплейс штрафует рублем. Все тонкости указаны в договоре оферты. Важно прочитать его полностью. От этого зависит работа на маркетплейсе.
Штрафы бывают за:
Если продавец считает, что на него несправедливо наложили санкции, то необходимо обратиться в поддержку, чтобы задать вопросы. Если поддержка не отвечает, а срок по оплате подходит к концу, то нужно писать досудебное письмо, а затем обращаться в суд. Интересно, что любой штраф и незаконное списание денежных средств можно оспорить в судебных инстанциях: зачастую они встают на сторону селлеров.
На такой случай в нашей компании есть юрист, который поможет разобраться со всеми вопросами: напишет претензию и обратится в суд.
Для этого нужно предоставить доказательства. В качестве них подойдут:
Штрафы оплачиваются напрямую из выручки продавца. Сумма штрафов складывается ежемесячно, заказчику в ЛК приходит вся информация об этом. Если на счету не хватает денег для погашения штрафа, то селлер должен погасить его самостоятельно в течение пяти дней.