Рейтинг продавца на Wildberries | Как повысить рейтинг продавца

Рейтинг продавца на Wildberries

Власов Игорь Михайлович
Комментариев нет

В статье расскажем о рейтинге продавца на Вайлдберриз и как его повысить.

Каждый день сотни клиентов совершают покупки в Wildberries. Но как им выбирать лучшего селлера? Для максимального доверия между продавцами и покупателями, а также для собственного удобства маркетплейс давно внедрил рейтинговые системы. В этой статье мы разберемся, какие виды рейтинга продавца есть на Вайлдберриз и как улучшить данные показатели.

Рейтинг продавца на FBS

Когда продавец самостоятельно отгружает товары до склада маркетплейса и занимается возвратами, т.е. работает по системе FBS, Wildberries оценивает его эффективность в обработке и доставке заказов. Этот рейтинг селлера в процентах можно увидеть в личном кабинете. Рассчитывается он по формуле:

(Количество товарных доставок / Общее число входящих заказов — Заказы, отмененные клиентами в течение 10 минут) * 100

Как видно из формулы, продавец должен следить, чтобы заказов было как можно больше, а отмененных покупок — меньше.  При этом очень важно держать скорость доставки товаров на высоком уровне и соответствовать тем временным интервалам, которые были выбраны селлером в личном кабинете в начале работы.

Данный рейтинг продавца влияет на рейтинг товарных позиций по FBS. Также при изменениях сроков доставки маркетплейс может применить штрафные санкции. При низком рейтинге (меньше 50%) Wildberries блокирует кабинет продавца, а если средний срок доставки лучше, чем у конкурентов, то карточки товаров будут показываться в выдаче выше.

рейтинг продавца вайлдберриз по fbs

Как повысить рейтинг продавца на FBS Wildberries

Главное правило — работайте над логистикой. Нельзя терять заказы в дороге или задерживаться с их обработкой. Поэтому очень важно:

  • оптимизировать систему поиска и идентификации товаров на собственном складе, регулярно проводя инвентаризацию и контролируя остатки;
  • отслеживать заявки покупателей в личном кабинете и отмечать их в своей системе ежедневно;
  • иметь отдельных сотрудников, отвечающих за предпродажную подготовку товара, сборку заказа, погрузку в машину и доставку до WB.

Ещё один важный фактор — возвраты и отмены. Чтобы их было меньше, нужно как можно подробнее заполнять карточку товара, предоставляя покупателю максимум информации. Наглядная демонстрация достоинств продукции, способов или ситуаций ее применения сделают решения о покупке более осознанными и снизят вероятность недоразумений, когда, например, клиент перепутал модель или не угадал с размером.

Рейтинг продавца Wildberries по отзывам

Если доставкой товара занимается сам маркетплейс (система FBO), то под рейтингом селлера обычно подразумевается общая оценка его продукции. Такой рейтинг формируется на основе отзывов, отражающих и особенности товара, и качество общения с продавцом. Зачем же он нужен и почему важен?

  • Доверие покупателей
    Именно этот рейтинг могут видеть посетители маркетплейса, поэтому он важен для потребительского восприятия и создания положительного образа селлера. Высокий рейтинг выступает гарантией качества товаров и надежности продавца.
  • Здоровая конкуренция
    Внедрение рейтинговой системы способствует соревнованию селлеров друг с другом за внимание покупателей, ведь продавец с высоким показателем имеет больше шансов привлечь людей в свой магазин. Конкуренция улучшает уровень сервиса, качество товаров и сроки доставки.
  • Партнерское сотрудничество
    Высокий рейтинг отражает успешность присутствия продавца на маркетплейсе, поэтому может сыграть роль в установлении новых контактов с поставщиками. Получается, чем лучше рейтинг, тем больше шансов у селлера закупать товары дешевле и оперативно расширять ассортимент.

рейтинг магазина по отзывам fbo

Что влияет на рейтинг продавца и как его повысить

Как уже было сказано, главная составляющая данного рейтинга — отзывы покупателей. Каждый отклик на Wildberries значим, поскольку считывается системой как положительный или отрицательный. Соответственно, у селлеров могут возникать две проблемы: недостаточное число отзывов и обилие негативных откликов. Чтобы получать хорошие оценки от клиентов магазина нужно:

  • Избегать сильных ценовых колебаний и завышенной стоимости товара
    Разумные цены, адекватные качеству, способствуют повышению рейтинга. Если стоимость большая, то покупатель просто найдет другого продавца с более выгодным предложением. Регулярно отслеживайте цены у конкурентов и подстраивайтесь под среднюю стоимость.
  • Продавать товары высокого качества
    Качественной можно назвать ту продукцию, которая соответствует заявленным характеристикам (габариты, состав, функции) и не имеет брака. Тщательно выбирайте поставщиков и не предлагайте покупателям просроченные товары, сломанные, не в полной комплектации или с явными следами пользования.
  • Не задерживаться с упаковкой и маркировкой товара
    Нельзя допускать ситуаций, когда доставка на склад Wildberries откладывается по вине селлера. В противном случае маркетплейс не сможет вовремя привезти продукцию в ПВЗ и покупатели будут разочарованы. Если же Wildberries не доставил товар вовремя, вне зависимости от виновника ситуации, обязательно извинитесь перед клиентом.
  • Давать обратную связь
    Активно взаимодействуйте с клиентами и оперативно реагируйте на любые проблемы или вопросы. Вежливый и дружелюбный отклик повышает лояльность покупателей. Рекомендуется отвечать в течении часа и как можно подробнее не только на отзывы, но и на вопросы. Например, если покупатель спросил про размер одежды, не отправляйте его при ответе смотреть таблицу, а расспросите про параметры и помогите подобрать подходящую вещь.

рейтинг по отзывам на вайлдберриз

Если у селлера проблема в том, что продаж, а следовательно, и отзывов мало, то ситуацию с низким рейтингом нужно решать через стимулирование потребительского интереса. Для этого можно:

  • добавлять в ассортимент уникальные товары, которых нет в наличии в других магазинах;
  • устраивать акции (1+1=3), а также предлагать небольшие подарки к заказу, например, пробники товаров или аксессуары;
  • предлагать клиентам оставлять отзывы и ставить оценки в обмен на небольшой денежный бонус, вкладывая открытки и визитки в заказ.

Также молодые магазины без отзывов могут заказать первый выкуп, предложив знакомым или специально нанятым людям приобрести товар и оставить позитивный отклик. Это поможет повысить рейтинг и расположить других клиентов. А вот покупка товара у самого себя, то есть самовыкуп, не рекомендуется, так как это может быть воспринято Wildberries как манипуляция статистикой и создание иллюзии спроса, что приведет к бану селлера или высокому штрафу.

Самый главный способ привлечь внимание клиентов и увеличить число отзывов, а значит, и рейтинг своего магазина — работа над карточкой товара. Предоставление полной и точной информации – это важный фактор популярности. Составьте наглядные описания товаров, сделайте высококачественные и привлекательные фото, напишите, когда и как товар может помочь потребителю.

Для максимальной наглядности и повышения эффективности карточек также можно и нужно использовать рич-контент. Добавляйте к описанию инфографику, видеообзоры товаров, 3D-снимки и т.д. При этом не забывайте, что главная цель — правильно охарактеризовать продукцию и подтвердить ее высокое качество. Изучая карточку, клиент должен точно понимать, что товар подходит именно ему. Например, при продаже одежды селлер может указывать не только параметры фигуры, под которые подходят разные модели, но и другие характеристики: цвет глаз, цвет волос, типаж внешности и пр.

Системы рейтинга продавца на Wildberries играет важную роль в сотрудничестве с маркетплейсом и в поддержании доверия клиентов и популярности магазина. Высокая оценка позволяет привлечь покупателей и поставщиков, а также улучшить условия работы на Вайлдберриз.

Компания Skladbot уже более 5 лет специализируется на услугах фулфилмента и продвижения на маркетплейсах. Мы помогаем селлерам успешно продавать на Wildberries и берем на себя все хлопоты с получением, упаковкой, съемкой, описанием и доставкой товаров. Работая с нами, вы можете повысить свой рейтинг и увеличить продажи. Доверьте нам свой бизнес, и мы сделаем все возможное, чтобы вы достигли успеха на маркетплейсе.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *