В статье расскажем о рейтинге продавца на Вайлдберриз и как его повысить.
Каждый день сотни клиентов совершают покупки в Wildberries. Но как им выбирать лучшего селлера? Для максимального доверия между продавцами и покупателями, а также для собственного удобства маркетплейс давно внедрил рейтинговые системы. В этой статье мы разберемся, какие виды рейтинга продавца есть на Вайлдберриз и как улучшить данные показатели.
Когда продавец самостоятельно отгружает товары до склада маркетплейса и занимается возвратами, т.е. работает по системе FBS, Wildberries оценивает его эффективность в обработке и доставке заказов. Этот рейтинг селлера в процентах можно увидеть в личном кабинете. Рассчитывается он по формуле:
(Количество товарных доставок / Общее число входящих заказов — Заказы, отмененные клиентами в течение 10 минут) * 100
Как видно из формулы, продавец должен следить, чтобы заказов было как можно больше, а отмененных покупок — меньше. При этом очень важно держать скорость доставки товаров на высоком уровне и соответствовать тем временным интервалам, которые были выбраны селлером в личном кабинете в начале работы.
Данный рейтинг продавца влияет на рейтинг товарных позиций по FBS. Также при изменениях сроков доставки маркетплейс может применить штрафные санкции. При низком рейтинге (меньше 50%) Wildberries блокирует кабинет продавца, а если средний срок доставки лучше, чем у конкурентов, то карточки товаров будут показываться в выдаче выше.
Главное правило — работайте над логистикой. Нельзя терять заказы в дороге или задерживаться с их обработкой. Поэтому очень важно:
Ещё один важный фактор — возвраты и отмены. Чтобы их было меньше, нужно как можно подробнее заполнять карточку товара, предоставляя покупателю максимум информации. Наглядная демонстрация достоинств продукции, способов или ситуаций ее применения сделают решения о покупке более осознанными и снизят вероятность недоразумений, когда, например, клиент перепутал модель или не угадал с размером.
Если доставкой товара занимается сам маркетплейс (система FBO), то под рейтингом селлера обычно подразумевается общая оценка его продукции. Такой рейтинг формируется на основе отзывов, отражающих и особенности товара, и качество общения с продавцом. Зачем же он нужен и почему важен?
Как уже было сказано, главная составляющая данного рейтинга — отзывы покупателей. Каждый отклик на Wildberries значим, поскольку считывается системой как положительный или отрицательный. Соответственно, у селлеров могут возникать две проблемы: недостаточное число отзывов и обилие негативных откликов. Чтобы получать хорошие оценки от клиентов магазина нужно:
Если у селлера проблема в том, что продаж, а следовательно, и отзывов мало, то ситуацию с низким рейтингом нужно решать через стимулирование потребительского интереса. Для этого можно:
Также молодые магазины без отзывов могут заказать первый выкуп, предложив знакомым или специально нанятым людям приобрести товар и оставить позитивный отклик. Это поможет повысить рейтинг и расположить других клиентов. А вот покупка товара у самого себя, то есть самовыкуп, не рекомендуется, так как это может быть воспринято Wildberries как манипуляция статистикой и создание иллюзии спроса, что приведет к бану селлера или высокому штрафу.
Самый главный способ привлечь внимание клиентов и увеличить число отзывов, а значит, и рейтинг своего магазина — работа над карточкой товара. Предоставление полной и точной информации – это важный фактор популярности. Составьте наглядные описания товаров, сделайте высококачественные и привлекательные фото, напишите, когда и как товар может помочь потребителю.
Для максимальной наглядности и повышения эффективности карточек также можно и нужно использовать рич-контент. Добавляйте к описанию инфографику, видеообзоры товаров, 3D-снимки и т.д. При этом не забывайте, что главная цель — правильно охарактеризовать продукцию и подтвердить ее высокое качество. Изучая карточку, клиент должен точно понимать, что товар подходит именно ему. Например, при продаже одежды селлер может указывать не только параметры фигуры, под которые подходят разные модели, но и другие характеристики: цвет глаз, цвет волос, типаж внешности и пр.
Системы рейтинга продавца на Wildberries играет важную роль в сотрудничестве с маркетплейсом и в поддержании доверия клиентов и популярности магазина. Высокая оценка позволяет привлечь покупателей и поставщиков, а также улучшить условия работы на Вайлдберриз.
Компания Skladbot уже более 5 лет специализируется на услугах фулфилмента и продвижения на маркетплейсах. Мы помогаем селлерам успешно продавать на Wildberries и берем на себя все хлопоты с получением, упаковкой, съемкой, описанием и доставкой товаров. Работая с нами, вы можете повысить свой рейтинг и увеличить продажи. Доверьте нам свой бизнес, и мы сделаем все возможное, чтобы вы достигли успеха на маркетплейсе.