Хотите увеличить продажи на маркетплейсах? Узнайте, как применять SEO-оптимизацию, чтобы улучшить видимость своих товаров и привлечь больше клиентов в нашей статье!
Оптимизация карточек товара на маркетплейсах напоминает поисковую оптимизацию сайтов для Яндекс и Google, но при этом между этими продвижениями есть различия. Сейчас недостаточно просто выгрузить товар в интернет-магазины. Продвижение играет большую роль и помогает товару попасть на глаза основной аудитории.
Опытные селлеры рекомендуют избегать:
Помимо этих товаров остается еще много продукции, с которой можно выйти на рынок. Определить, с каким, поможет ручная аналитика. Для этого нужно ввести название товара в поиск на маркетплейсе, а затем посмотреть на выдачу, поисковые подсказки и блок «с этим ищут». Этот анализ подойдет для небольших магазинов. Если вам нужны более точные результаты для большого количества товаров, то можно воспользоваться другим типом анализа.
Семантическое ядро для маркетплейса должно включать ключевые слова, которые наиболее точно описывают бизнес и продукты. Некоторые из возможных ключевых слов и запросов могут включать:
При формировании семантического ядра необходимо учитывать как общие запросы, так и более узконаправленные запросы, которые могут привести к целевой аудитории и увеличению конверсии. Также важно отслеживать изменения в запросах пользователей и обновлять семантическое ядро соответствующим образом.
После формирования семантического ядра нужно отредактировать список с учетом реальных показателей в интернет-магазинах. Для этого можно использовать проект от Ozon — Open Data. Он помогает селлерам формировать потенциально выгодные ниши. Там можно найти:
Проект приводит популярность запросов, но не аналитику продаж.
Также для изучения спроса можно использовать личный кабинет селлера. Там видны релевантные ключевые слова по категориям, а также частотности запросов. Помимо этого используются внешние инструменты:
Когда семантическое ядро собрано, а спрос изучен, можно переходить к третьему шагу — выбор товаров, с которыми селлер будет выходить на маркетплейс. Для этого нужно учесть:
Каждый заголовок в карточке товара нужно писать с учетом поисковых запросов. Лучше всего сначала указывать тип товара, затем производителя, а далее — поисковой запрос. Это важно, потому что заголовок играет большую роль: участвует в ранжировании карточек товара, сообщает покупателю о содержимом карточки, а также является одним из трех важных элементов, от которого зависит кликабельность карточки.
Хорошее описание помогает покупателю точно понять, что он покупает, и принять решение о покупке. Описание должно содержать полную информацию о товаре, включая его характеристики, размеры, материал, цвет и т.д. Кроме того, хорошее описание товара на маркетплейсе может повысить его рейтинг в поисковой выдаче. Это связано с тем, что поисковые системы учитывают содержание страницы при определении ее релевантности запросу пользователя. Также описание товара на маркетплейсе может повлиять на репутацию продавца. Если описание недостаточно информативно или содержит ложную информацию, это может привести к негативным отзывам и снижению доверия к продавцу.
Интернет-магазины используют семантику в характеристиках для более точной выдачи. В поле характеристики нужно указать:
Фотография — это первое, что видит аудитория, заходя в карточку товара. Хорошая картинка поднимает кликабельность, а также выделяет среди конкурентов. Каждый маркетплейс диктует требования для фотографий:
Для продвижения на маркетплейсах поможет рич-контент. Это такой маркетинговый инструмент, который подразумевает исчерпывающее описание товара по картинке. Он привлекает внимание покупателей, повышает узнаваемость бренда и помогает в продвижении. Рич-контентом могут быть фотографии высокого качества, инфографика, короткие видео. В его создании вам помогут профессиональные фотографы и иллюстраторы.
Отзывы — это один из самых главных и удобных инструментов продвижения на маркетплейсах. Чаще всего покупатели ориентируются на мнения других людей прежде чем совершить покупку.
Поисковые боты маркетплейсов учитывают семантику даже в отзывах, поэтому селлер может отвечать покупателям словами с ключевыми фразами. Например: Спасибо за отзыв! Надеемся, ваше новое летнее платье будет радовать вас еще долго.
Также важно отвечать на вопросы покупателей. Будет лучше, если человек получит прямой ответ от бренда, а не от другого покупателя. От имени официального производителя нужно также отвечать не только на позитивные, но и на негативные отзывы. Не грубите и всегда разбирайтесь в ситуации, старайтесь встать на сторону потребителя.
Трастовыми называют сайты, которые длительное время индексируются поисковыми системами. Для маркетплейсов можно применить две группы трастовых факторов:
Влияющие на рейтинг карточки:
Факторы, влияющие на рейтинг селлера:
На Ozon ключевую роль в продвижении карточек товара играют не описание, а правильное заполнение характеристик и создание заголовка, релевантного запросам покупателей. Чем точнее выполните правила площадки, тем выше вероятность, что товар будет отображаться в поисковой выдаче.
Совет: Длинное и переоптимизированное ключами SEO-описание будет менее эффективно, чем информативный и читабельный текст средней длины.
Заголовок (наименование) на «Озон» необходимо составлять по формуле: тип товара — бренд — основные характеристики. Например, Смартфон Samsung Galaxy A14, 128 ГБ, черный. Маркетплейс имеет встроенную функцию, которая позволяет написать наименование по шаблону. Для одних категорий ее можно деактивировать, для других — нет.
После того как составили релевантный заголовок, приступайте к заполнению характеристик, поскольку это основа для SEO на Ozon. Старайтесь не пропускать ни одного пункта. Платформа активно использует эти данные для фильтров, благодаря чему ваш товар может попасть в подборки, которые смотрит целевая аудитория. Кроме того, маркетплейс «оценивает» полноту заполнения характеристик системой баллов, а также указывает на ошибки в отдельном разделе личного кабинета.
Еще один важный инструмент для продвижения на Ozon — это rich-контент. Инфографика, изображения с пояснениями, видеообзоры и 3D-рендеры помогают лучше донести информацию о продукте. Rich-контент повышает доверие пользователей и увеличивает вероятность покупки.
На платформе Wildberries SEO-оптимизация значительно отличается от подходов на Ozon. Поисковые алгоритмы площадки уделяют внимание текстовым факторам, особенно описанию и заголовку, которые активно влияют на ранжирование карточек.
Заголовок или наименование на Wildberries должен быть емким и содержать высокочастотные ключевые запросы. Платформа ориентируется на текстовое наполнение, поэтому важно включать максимально релевантные фразы. Например, вместо «Смартфон Samsung A14» лучше использовать «Смартфон Samsung Galaxy A14, 128 ГБ, черный, для работы и игр». Такие заголовки помогают карточке занимать высокие позиции в поиске, главное — уложитесь в лимит в 100 знаков.
Следующим по важности является описание. Алгоритмы маркетплейса учитывают количество и частотность ключевых слов в тексте, поэтому старайтесь их органично интегрировать. Однако не стоит перегружать описание. Оно должно быть структурированным и полезным, отвечать на основные вопросы покупателей, подчеркивать преимущества товара и устранять возможные возражения.
Не следует забывать про заполнение характеристик в карточке товара. Особенно это важно для категорий «одежда» и «обувь», где необходимо указывать размеры. В характеристиках можно использовать ключевые слова, которые не получилось вставить в заголовок.
Поскольку маркетплейс уделяет внимание тексту, то отзывы и вопросы также влияют на продвижение на Wildberries. Стимулируйте покупателей оставлять подробную обратную связь о товаре и не забывайте отвечать на нее, используя ключевые слова. То же самое касается и ответов на вопросы. Это дополнительно улучшает позиции карточки.
На «Яндекс.Маркете» работают те же принципы SEO-оптимизации, что и на других маркетплейсах. Главная задача селлера — сделать карточку товара максимально понятной для алгоритмов и удобной для пользователей. Однако есть нюансы, которые важно учитывать для достижения лучших результатов:
Одним из внутренних факторов продвижения на «Яндекс.Маркете» является быстрая доставка. Поэтому площадка рекомендует селлерам две модели логистики: «экспресс» и FBY. В первом случае заказ должен быть доставлен в течение двух часов, во втором — продукция селлера хранится на складе «Яндекс.Маркета». Товары, которые продаются по модели «экспресс» выделены фиолетовым на витрине маркетплейса.
Компания Skladbot предоставляет комплексные услуги по продвижению на маркетплейсах. Благодаря четкой стратегии и глубокому пониманию особенностей платформ, наша команда помогает клиентам не только повысить видимость своих товаров, но и значительно увеличить конверсию.