Хотите увеличить продажи на маркетплейсах? Узнайте, как применять SEO-оптимизацию, чтобы улучшить видимость своих товаров и привлечь больше клиентов в нашей статье!
Оптимизация карточек товара на маркетплейсах напоминает поисковую оптимизацию сайтов для Яндекс и Google, но при этом между этими продвижениями есть различия. Сейчас недостаточно просто выгрузить товар в интернет-магазины. Продвижение играет большую роль и помогает товару попасть на глаза основной аудитории.
Опытные селлеры рекомендуют избегать:
Помимо этих товаров остается еще много продукции, с которой можно выйти на рынок. Определить, с каким, поможет ручная аналитика. Для этого нужно ввести название товара в поиск на маркетплейсе, а затем посмотреть на выдачу, поисковые подсказки и блок «с этим ищут». Этот анализ подойдет для небольших магазинов. Если вам нужны более точные результаты для большого количества товаров, то можно воспользоваться другим типом анализа.
Семантическое ядро для маркетплейса должно включать ключевые слова, которые наиболее точно описывают бизнес и продукты. Некоторые из возможных ключевых слов и запросов могут включать:
При формировании семантического ядра необходимо учитывать как общие запросы, так и более узконаправленные запросы, которые могут привести к целевой аудитории и увеличению конверсии. Также важно отслеживать изменения в запросах пользователей и обновлять семантическое ядро соответствующим образом.
После формирования семантического ядра нужно отредактировать список с учетом реальных показателей в интернет-магазинах. Для этого можно использовать проект от Ozon — Open Data. Он помогает селлерам формировать потенциально выгодные ниши. Там можно найти:
Проект приводит популярность запросов, но не аналитику продаж.
Также для изучения спроса можно использовать личный кабинет селлера. Там видны релевантные ключевые слова по категориям, а также частотности запросов. Помимо этого используются внешние инструменты:
Когда семантическое ядро собрано, а спрос изучен, можно переходить к третьему шагу — выбор товаров, с которыми селлер будет выходить на маркетплейс. Для этого нужно учесть:
Каждый заголовок в карточке товара нужно писать с учетом поисковых запросов. Лучше всего сначала указывать тип товара, затем производителя, а далее — поисковой запрос. Это важно, потому что заголовок играет большую роль: участвует в ранжировании карточек товара, сообщает покупателю о содержимом карточки, а также является одним из трех важных элементов, от которого зависит кликабельность карточки.
Хорошее описание помогает покупателю точно понять, что он покупает, и принять решение о покупке. Описание должно содержать полную информацию о товаре, включая его характеристики, размеры, материал, цвет и т.д. Кроме того, хорошее описание товара на маркетплейсе может повысить его рейтинг в поисковой выдаче. Это связано с тем, что поисковые системы учитывают содержание страницы при определении ее релевантности запросу пользователя. Также описание товара на маркетплейсе может повлиять на репутацию продавца. Если описание недостаточно информативно или содержит ложную информацию, это может привести к негативным отзывам и снижению доверия к продавцу.
Интернет-магазины используют семантику в характеристиках для более точной выдачи. В поле характеристики нужно указать:
Фотография — это первое, что видит аудитория, заходя в карточку товара. Хорошая картинка поднимает кликабельность, а также выделяет среди конкурентов. Каждый маркетплейс диктует требования для фотографий:
Для продвижения на маркетплейсах поможет рич-контент. Это такой маркетинговый инструмент, который подразумевает исчерпывающее описание товара по картинке. Он привлекает внимание покупателей, повышает узнаваемость бренда и помогает в продвижении. Рич-контентом могут быть фотографии высокого качества, инфографика, короткие видео. В его создании вам помогут профессиональные фотографы и иллюстраторы.
Отзывы — это один из самых главных и удобных инструментов продвижения на маркетплейсах. Чаще всего покупатели ориентируются на мнения других людей прежде чем совершить покупку.
Поисковые боты маркетплейсов учитывают семантику даже в отзывах, поэтому селлер может отвечать покупателям словами с ключевыми фразами. Например: Спасибо за отзыв! Надеемся, ваше новое летнее платье будет радовать вас еще долго.
Также важно отвечать на вопросы покупателей. Будет лучше, если человек получит прямой ответ от бренда, а не от другого покупателя. От имени официального производителя нужно также отвечать не только на позитивные, но и на негативные отзывы. Не грубите и всегда разбирайтесь в ситуации, старайтесь встать на сторону потребителя.
Трастовыми называют сайты, которые длительное время индексируются поисковыми системами. Для маркетплейсов можно применить две группы трастовых факторов:
Влияющие на рейтинг карточки:
Факторы, влияющие на рейтинг селлера: