SEO-оптимизация на маркетплейсах | Cео-оптимизация маркетплейсов

SEO-оптимизация на маркетплейсах

Власов Игорь Михайлович
Комментариев нет

Хотите увеличить продажи на маркетплейсах? Узнайте, как применять SEO-оптимизацию, чтобы улучшить видимость своих товаров и привлечь больше клиентов в нашей статье!

Оптимизация карточек товара на маркетплейсах напоминает поисковую оптимизацию сайтов для Яндекс и Google, но при этом между этими продвижениями есть различия.  Сейчас недостаточно просто выгрузить товар в интернет-магазины. Продвижение играет большую роль и помогает товару попасть на глаза основной аудитории.

Внешние и внутренние факторы продвижения на маркетплейсах

  • Конкуренция — один из самых важных внешних факторов SEO-продвижения на маркетплейсах. Если в вашей нише работает много селлеров, то необходимо пользоваться продвижением, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
  • Репутация бренда является важным фактором продвижения. Если ваш бренд имеет положительную оценку со стороны общественности, то это поможет улучшить ранжирование в поисковых системах. А использование социальных сетей для продвижения может привлечь больше потенциальных клиентов.
  • Качество контента — это серьезный внутренний фактор. Чем информативнее и уникальнее контент в карточке товара, тем выше вероятность того, что страница будет ранжироваться выше в поисковых системах.
  • Пользовательский опыт — тоже внутренний фактор. Если пользователи находят вашу страницу легко и быстро, то это может улучшить ранжирование в поисковых системах.
  • Оптимизация — еще один внутренний фактор SEO-продвижения. Она включает в себя использование ключевых слов, уникальных заголовков и описаний, а также оптимизацию изображений и видео.

поиск товара вайлдберриз

Анализ спроса на маркетплейсах

Опытные селлеры рекомендуют избегать:

  • Слишком дешевых товаров. Комиссии и накладные обнулят прибыль.
  • Очень дорогих. Тех, которые не принято покупать в интернет-магазинах. Например, техники или больших товаров для дома: унитазов, ванн, шкафов.
  • Товаров точечного спроса. Тех, которые не предназначены для массовой аудитории.

Помимо этих товаров остается еще много продукции, с которой можно выйти на рынок. Определить, с каким, поможет ручная аналитика. Для этого нужно ввести название товара в поиск на маркетплейсе, а затем посмотреть на выдачу, поисковые подсказки и блок «с этим ищут». Этот анализ подойдет для небольших магазинов. Если вам нужны более точные результаты для большого количества товаров, то можно воспользоваться другим типом анализа.

озон блок рекомендаций

Формирование семантического ядра

Семантическое ядро для маркетплейса должно включать ключевые слова, которые наиболее точно описывают бизнес и продукты. Некоторые из возможных ключевых слов и запросов могут включать:

  • Онлайн-магазин;
  • Маркетплейс;
  • Товары;
  • Покупки онлайн;
  • Доставка;
  • Категории товаров (например, книги, электроника, одежда и т. д.);
  • Бренды товаров;
  • Цены;
  • Скидки и акции;
  • Отзывы покупателей;
  • Условия возврата и гарантии;
  • Контакты и поддержка клиентов.

При формировании семантического ядра необходимо учитывать как общие запросы, так и более узконаправленные запросы, которые могут привести к целевой аудитории и увеличению конверсии. Также важно отслеживать изменения в запросах пользователей и обновлять семантическое ядро соответствующим образом.

Изучение спроса

После формирования семантического ядра нужно отредактировать список с учетом реальных показателей в интернет-магазинах. Для этого можно использовать проект от Ozon — Open Data. Он помогает селлерам формировать потенциально выгодные ниши. Там можно найти:

  • Количество просмотров товаров по категориям;
  • Товары, которые аудитория искала, но не нашла;
  • Продукцию, которую добавляют в избранное;
  • То, чего сейчас нет в наличии. 

Проект приводит популярность запросов, но не аналитику продаж. 

Также для изучения спроса можно использовать личный кабинет селлера. Там видны релевантные ключевые слова по категориям, а также частотности запросов. Помимо этого используются внешние инструменты:

Выбор ниши

Когда семантическое ядро собрано, а спрос изучен, можно переходить к третьему шагу — выбор товаров, с которыми селлер будет выходить на маркетплейс. Для этого нужно учесть:

  • Маржинальность товара;
  • Сезонность;
  • Рост популярности товара за последний год;
  • Необходимость оформления лицензий (иногда это слишком муторное занятие).

Текстовые факторы ранжирования

Заголовок

Каждый заголовок в карточке товара нужно писать с учетом поисковых запросов. Лучше всего сначала указывать тип товара, затем производителя, а далее — поисковой запрос. Это важно, потому что заголовок играет большую роль: участвует в ранжировании карточек товара, сообщает покупателю о содержимом карточки, а также является одним из трех важных элементов, от которого зависит кликабельность карточки.

ошибки названий товаров

Описание товара

Хорошее описание помогает покупателю точно понять, что он покупает, и принять решение о покупке. Описание должно содержать полную информацию о товаре, включая его характеристики, размеры, материал, цвет и т.д. Кроме того, хорошее описание товара на маркетплейсе может повысить его рейтинг в поисковой выдаче. Это связано с тем, что поисковые системы учитывают содержание страницы при определении ее релевантности запросу пользователя. Также описание товара на маркетплейсе может повлиять на репутацию продавца. Если описание недостаточно информативно или содержит ложную информацию, это может привести к негативным отзывам и снижению доверия к продавцу.

ошибки описаний товаров

Что стоит указать в описании?

  • Рассказать о преимуществе товара, о правильном использовании. Опишите продукцию в деталях, интегрируйте среднечастотные и низкочастотные запросы. Чем лучше описание, тем больше шансов, что алгоритмы продвинут товар в ТОП.
  • Проверьте, какие вопросы задают вашим конкурентам. Снимите потенциальные возражения еще на этапе описания.
  • Пишите лучше, чем у конкурентов. Используйте сторителл, но не приукрашивайте, иначе потеряете доверие покупателей. 
  • Расскажите про другие ваши товары. Например, укажите их артикулы. 
  • Пишите текст не только для продвижения, но и для людей. 

Характеристики, состав, комплектация

Интернет-магазины используют семантику в характеристиках для более точной выдачи. В поле характеристики нужно указать:

  • Все данные о товаре. Это поможет заслужить доверие ЦА, а также включить больше ключевых фраз.
  • Прописать комплектацию.
  • Раскрыть состав полностью.

правильное оформление характеристик

Фото и видеосъемка товаров для seo-оптимизации на маркетплейсах

Фотография — это первое, что видит аудитория, заходя в карточку товара. Хорошая картинка поднимает кликабельность, а также выделяет среди конкурентов. Каждый маркетплейс диктует требования для фотографий:

  • Размер картинок, формат, разрешение;
  • Фон;
  • Ракурсы;
  • Ограничение на присутствие других товаров, моделей, надписей.

Для продвижения на маркетплейсах поможет рич-контент. Это такой маркетинговый инструмент, который подразумевает исчерпывающее описание товара по картинке. Он привлекает внимание покупателей, повышает узнаваемость бренда и помогает в продвижении. Рич-контентом могут быть фотографии высокого качества, инфографика, короткие видео. В его создании вам помогут профессиональные фотографы и иллюстраторы. 

пример rich-контента

Отзывы и вопросы о товарах

Отзывы — это один из самых главных и удобных инструментов продвижения на маркетплейсах. Чаще всего покупатели ориентируются на мнения других людей прежде чем совершить покупку.

Поисковые боты маркетплейсов учитывают семантику даже в отзывах, поэтому селлер может отвечать покупателям словами с ключевыми фразами. Например: Спасибо за отзыв! Надеемся, ваше новое летнее платье будет радовать вас еще долго.

Также важно отвечать на вопросы покупателей. Будет лучше, если человек получит прямой ответ от бренда, а не от другого покупателя. От имени официального производителя нужно также отвечать не только на позитивные, но и на негативные отзывы. Не грубите и всегда разбирайтесь в ситуации, старайтесь встать на сторону потребителя.

Трастовые факторы ранжирования (факторы доверия)

Трастовыми называют сайты, которые длительное время индексируются поисковыми системами. Для маркетплейсов можно применить две группы трастовых факторов:

Влияющие на рейтинг карточки:

  • Узнаваемость бренда;
  • Возраст товарной страницы;
  • Полнота заполнения карточек товара;
  • Количество продаж;
  • Наличие плашек «Бестселлер», «Новинка».

Факторы, влияющие на рейтинг селлера:

  • Количество проданных товаров;
  • Полнота ассортимента;
  • Сроки доставки;
  • Количество отзывов;
  • Возвраты;
  • Участие в акциях.

Комментарии (0)

Добавить комментарий