Какие товары из Китая сейчас популярны для продажи? Почему выгодно покупать товары в Китае?
За последние два года многие европейские бренды ушли с российского рынка. В этих условиях Китай стал перспективным направлением для импортозамещения. Из Поднебесной привозят всевозможные товары, которые удовлетворяют потребителей по качеству и стоимости. Многие предприниматели, опираясь на этот факт, закупают продукцию напрямую у фабрик, реализуют ее на различных площадках и получают высокую прибыль.
На словах всё выглядит просто: нужно выбрать категорию товаров, найти поставщика и посредника, купить оптовую партию и перепродать с наценкой. Однако на деле возникает масса вопросов и первый из них: с какой продукции начать бизнес? Ведь из-за ошибки можно потерять не только прибыль, но и все вложенные деньги. В статье вы найдете ответы на этот и множество других вопросов.
Большинство изделий, которые представлены на российских маркетплейсах, созданы в Поднебесной. На самом деле сотрудничать с Китаем стало очень выгодно и на это есть несколько причин.
Каждый селлер должен самостоятельно проанализировать рынок, конкурентов и свои возможности, чтобы выбрать категорию товаров для реализации. Новичкам обычно сложнее, так как без соответствующего опыта всегда можно ошибиться. Поэтому при выборе ниши опирайтесь на несколько устоявшихся правил.
При выборе категории для продажи на маркетплейсе однозначно не стоит опираться на собственную интуицию и советы знакомых. В этом деле важен «холодный» расчет. Для поиска товаров с высоким спросом можно использовать три способа:
Для эффективного результата следует опираться не на один источник, а комбинировать все три. Полученную информацию необходимо сопоставить с собственными возможностями, например, бюджетом и знаниями в области выбранного сегмента.
«Яндекс Вордстат» и Google Trends — это бесплатные и простые инструменты, которые легко освоить. С их помощью можно оценить стабильность спроса и узнать, в какое время он вырастает и падает. Google Trends позволяет более детально изучить поисковые запросы по месяцам в разных городах.
Такой инструмент есть только у Вайлдберриз и Яндекс Маркет. С помощью блоков «Часто ищут», «Хиты продаж», «Дефицит товаров» можно определить, какие категории пользуются спросом, но конкурентов в этой нише еще немного. Озон и Авито дают рекомендации по названию. Если вбивать в поиске слово, то площадка предложит наиболее популярные варианты среди похожих запросов покупателей.
Они платные, но их функции позволяют получить детальную информацию по всем категориям, включая упущенную выгоду из-за дефицита. Такие сервисы дают доступ к статистике каждой карточки за последние 4—6 месяцев. Это может значительно упростить анализ и выбор подходящей ниши.
Рынок товаров постоянно меняется: спрос на некоторые категории сначала взлетает, потом снижается, на другие остается стабильным. При выборе ниши следует ориентироваться на текущие тенденции, сезон и особенности маркетплейса. На Яндекс Маркете лучше продается электроника, а на Wildberries повышенным спросом пользуется fashion-сегмент: косметика, аксессуары, одежда, обувь, сумки и т. д.
Появление новых тенденций влияет на популярность определенных категорий товаров. В 2024 году люди стремятся вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, следить за питанием и потреблением жидкости. Поэтому востребовано всё, что с этим связано. Это и одежда для фитнеса, и «умные» бутылки, и наплечные держатели для смартфонов. Также популярными считаются очистители воды, увлажнители воздуха и экологичная посуда.
Если говорить о бытовых товарах, в тренде находятся девайсы для системы «умный» дом: колонки, лампочки, розетки и т. д. Продавцы, которые разбираются в сфере технологий, могут закупать различные игровые устройства, в том числе гаджеты виртуальной реальности.
Среди текстильных товаров на пике популярности находится одежда, корректирующая фигуру: утягивающее белье, всевозможные джегинсы и т. д. Также в топе оказались мягкие и уютные пледы с уникальным дизайном.
Есть категории товаров, которые пользуются популярностью независимо от трендов, сезона, экономической и политической обстановки. Важно учитывать, что многие иностранные компании ушли из России, освободив рынок. А в Китае изготавливают похожие товары отличного качества, которые можно успешно продавать на маркетплейсах. Всегда будут востребованы следующие категории:
При выборе более стабильных категорий, необходимо учитывать, что и конкуренция у них будет выше, чем у других. Однако можно не ограничиваться одной нишей, а расширить ассортимент, предлагая покупателям разнообразные изделия.
Вы можете провести анализ рынка и выбрать категорию товаров самостоятельно или делегировать эти задачи профессионалам. Компания Skladbot занимается фулфилментом с 2018 года. Кроме хранения, упаковки и отгрузки на маркетплейсы, опытная команда поможет с выбором категории товаров, а также возьмет на себя доставку груза из Китая.