В статье вы узнаете, как грамотно запустить производство своего бренда в Китае
Маркетплейсы заполнены похожими товарами из Китая, из-за чего возникает высокая конкуренция, где каждый продавец борется за внимание покупателя. Чтобы этого избежать, селлеры могут реализовывать уникальные изделия под своим брендом. Однако российские фабрики и заводы не всегда предлагают выгодную стоимость товаров, поэтому оптимальным вариантом являются китайские производители. Многие поставщики из КНР согласны на привлекательных для селлера условиях изготовить продукцию и упаковку по техзаданию, нанести логотип, а также напечатать инструкцию на русском языке. Главное — найти подходящую фабрику и обговорить заказ до мельчайших деталей. Команда Skladbot подготовила статью, из которой вы узнаете основные шаги по запуску производства товаров из Китая под своим брендом.
Прежде всего необходимо понять, какие товары вы хотите продавать. Для этого следует проанализировать рынок и выбрать нишу: изучить спрос на определенные категории и тренды. Например, в последнее время заметно стремление людей к здоровому образу жизни, поэтому повысилась популярность у фитнес-браслетов, ковриков для йоги, спортивной одежды и обуви и т. д. Также не следует забывать о конкурентах, поскольку известные бренды и оптовые производители из России нередко выходят на маркетплейсы со своими товарами. Поэтому определите основных игроков на рынке, их сильные и слабые стороны, ценовую политику и ассортимент.
Кроме того, важно знать, что существует две модели производства: ODM и OEM. ODM предполагает, что фабрика самостоятельно разрабатывает дизайн и конструкцию изделия, а затем наносит логотип заказчика. OEM подразумевает изготовление продукции по чертежам и спецификациям, которые предоставил клиент. К преимуществам первой модели относятся быстрые сроки производства, а второй — уникальность товаров. Однако не всегда приходится изготавливать продукцию с нуля: иногда достаточно изменить цвет, размер или другие характеристики, чтобы получить нужный результат.
Основными элементами бренда являются название и логотип, по которым потребители будут узнавать или искать товар. Также целесообразна разработка уникальной упаковки изделий. Например, конкуренты продают фитнес-резинки в обычном зип-пакете, а вы можете предусмотреть удобные мешочки для хранения, на которые нанесен логотип. Это повышает лояльность среди аудитории, и она готова приобрести ваши изделия, даже если их стоимость выше, чем у других селлеров.
Чтобы продавать товары из Китая под собственным брендом, необходимо заранее его разработать и отправить эскизы логотипа и названия производителю. Создание макетов лучше доверить дизайнеру, поскольку специалист знает все нюансы брендинга, включая выбор цветовой палитры, типографику и композицию. Однако самый важный этап — регистрация торгового знака в Роспатенте. Необходимость процедуры обусловлена тем, что мошенники могут сами зарегистрировать бренд и шантажировать селлера судом. Более подробно об этой и других преступных схемах вы можете узнать в статье.
После того как вы определились с товаром и моделью производства, а также создали собственный бренд, следует переходить к поиску фабрики, которая изготовит продукцию. От вашего выбора зависит качество конечного изделия, сроки поставок и стоимость изготовления. Для поиска существуют популярные платформы: 1688, Alibaba, Taobao и другие. Важно использовать несколько источников, а не ограничиваться одним. Для удобства вы можете фильтровать результаты по рейтингу и отзывам, чтобы сразу отсеять ненадежные компании. Сложность поиска заключается в том, что большинство платформ исключительно на китайском, но для ведения переговоров с фабриками из КНР знание языка в любом случае пригодится. Поэтому многие селлеры делегируют подбор поставщика и дальнейшее сотрудничество с ним профессионалам в этой области.
Следующим шагом является проверка надежности производителей. Для этого есть несколько способов:
Более подробно о поиске и проверке поставщиков из Китая вы можете узнать из статьи от команды Skladbot.
После того как вы выбрали фабрику и убедились в ее надежности, необходимо заключить контракт, который будет регулировать все аспекты вашего сотрудничества. В документе должны быть четко прописаны условия, чтобы избежать недоразумений и проблем в будущем. Вот несколько советов по содержанию контракта:
Для создания товара с нуля, скорее всего, вам понадобятся услуги дизайнеров и технологов, поскольку они обладают необходимыми знаниями и опытом. Дизайнеры помогут создать привлекательный и функциональный внешний вид, учитывая эргономику и эстетические предпочтения целевой аудитории. Технологи же займутся подбором материалов, созданием чертежей и спецификаций.
Более простой вариант разработки продукта — взять за основу готовое изделие и внести в него корректировки: изменить цвет, размер или комплектацию. Чтобы понять, что улучшить, можно почитать отзывы об аналогичных товарах или провести опрос среди аудитории.
Затем необходимо заказать образцы изделий и протестировать их. Это важный шаг, который поможет вам убедиться, что фабрика изготовит товар, отвечающий требованиям. Если продукт вас устраивает, можно переходить к заказу основной партии. При этом лучше использовать спецификации тестового варианта и указать, что изделия должны строго соответствовать образцам.
После изготовления партии товаров, её необходимо забрать на склад и проверить. Это лучше сделать еще в Китае, потому что вернуть бракованные изделия проще до того, как они пересекли границу. Чтобы не ехать в КНР за продукцией самостоятельно, заказчики пользуются услугами посредников, у которых есть собственные склады в Поднебесной и опыт переговоров с производителями. Далее груз упаковывают более надежно с использованием обрешетки. Такой метод увеличивает вес и стоимость доставки, однако гарантирует сохранность товаров в пути.
Затем вам необходимо выбрать способ транспортировки: карго или «белый». У каждого из них есть преимущества и недостатки, поэтому селлеры выбирают оптимальный для себя вариант. Также популярностью пользуются мультимодальные грузоперевозки. Это тип доставки, в которой комбинируются разные виды транспорта для оптимизации логистических маршрутов и финансовых издержек.
Производство товаров в Китае под собственным брендом — сложный процесс, требующий знаний и опыта. Успешно преодолев все его этапы, важно обеспечить реализацию продукции. В противном случае изделия будут простаивать на складах, а все усилия окажутся напрасными. Эффективная маркетинговая стратегия и правильный выбор каналов продаж помогут привлечь клиентов и обеспечить стабильный поток заказов. Если вы планируете реализовывать товары на маркетплейсах, вам необходимо изучить, как работает воронка продаж и основные рекламные инструменты площадок.
Также продвигать собственный бренд можно с помощью других каналов:
Вы можете делегировать эту и множество других задач по работе с маркетплейсами и закупке товаров из Китая команде Skladbot. Таким образом, у вас появится возможность сосредоточиться на развитии бизнеса, доверив выполнение операционных задач опытным специалистам.