Как запустить производство товара в Китае под своим брендом | Skladbot

Как запустить производство под своим брендом в Китае

Олег Дмитриевич Мохов
Комментариев нет

В статье вы узнаете, как грамотно запустить производство своего бренда в Китае

Маркетплейсы заполнены похожими товарами из Китая, из-за чего возникает высокая конкуренция, где каждый продавец борется за внимание покупателя. Чтобы этого избежать, селлеры могут реализовывать уникальные изделия под своим брендом. Однако российские фабрики и заводы не всегда предлагают выгодную стоимость товаров, поэтому оптимальным вариантом являются китайские производители. Многие поставщики из КНР согласны на привлекательных для селлера условиях изготовить продукцию и упаковку по техзаданию, нанести логотип, а также напечатать инструкцию на русском языке. Главное — найти подходящую фабрику и обговорить заказ до мельчайших деталей. Команда Skladbot подготовила статью, из которой вы узнаете основные шаги по запуску производства товаров из Китая под своим брендом.

Исследование и подготовка

Прежде всего необходимо понять, какие товары вы хотите продавать. Для этого следует проанализировать рынок и выбрать нишу: изучить спрос на определенные категории и тренды. Например, в последнее время заметно стремление людей к здоровому образу жизни, поэтому повысилась популярность у фитнес-браслетов, ковриков для йоги, спортивной одежды и обуви и т. д. Также не следует забывать о конкурентах, поскольку известные бренды и оптовые производители из России нередко выходят на маркетплейсы со своими товарами. Поэтому определите основных игроков на рынке, их сильные и слабые стороны, ценовую политику и ассортимент.

Кроме того, важно знать, что существует две модели производства: ODM и OEM. ODM предполагает, что фабрика самостоятельно разрабатывает дизайн и конструкцию изделия, а затем наносит логотип заказчика. OEM подразумевает изготовление продукции по чертежам и спецификациям, которые предоставил клиент. К преимуществам первой модели относятся быстрые сроки производства, а второй — уникальность товаров. Однако не всегда приходится изготавливать продукцию с нуля: иногда достаточно изменить цвет, размер или другие характеристики, чтобы получить нужный результат.

Разработка бренда

Основными элементами бренда являются название и логотип, по которым потребители будут узнавать или искать товар. Также целесообразна разработка уникальной упаковки изделий. Например, конкуренты продают фитнес-резинки в обычном зип-пакете, а вы можете предусмотреть удобные мешочки для хранения, на которые нанесен логотип. Это повышает лояльность среди аудитории, и она готова приобрести ваши изделия, даже если их стоимость выше, чем у других селлеров. 

Чтобы продавать товары из Китая под собственным брендом, необходимо заранее его разработать и отправить эскизы логотипа и названия производителю. Создание макетов лучше доверить дизайнеру, поскольку специалист знает все нюансы брендинга, включая выбор цветовой палитры, типографику и композицию. Однако самый важный этап — регистрация торгового знака в Роспатенте. Необходимость процедуры обусловлена тем, что мошенники могут сами зарегистрировать бренд и шантажировать селлера судом. Более подробно об этой и других преступных схемах вы можете узнать в статье.

Выбор производителя

После того как вы определились с товаром и моделью производства, а также создали собственный бренд, следует переходить к поиску фабрики, которая изготовит продукцию. От вашего выбора зависит качество конечного изделия, сроки поставок и стоимость изготовления. Для поиска существуют популярные платформы: 1688, Alibaba, Taobao и другие. Важно использовать несколько источников, а не ограничиваться одним. Для удобства вы можете фильтровать результаты по рейтингу и отзывам, чтобы сразу отсеять ненадежные компании. Сложность поиска заключается в том, что большинство платформ исключительно на китайском, но для ведения переговоров с фабриками из КНР знание языка в любом случае пригодится. Поэтому многие селлеры делегируют подбор поставщика и дальнейшее сотрудничество с ним профессионалам в этой области.

Следующим шагом является проверка надежности производителей. Для этого есть несколько способов:

  • отправиться в Китай лично;
  • обратиться к посредникам;
  • убедиться в наличии выбранных фабрик с помощью сайта торгово-промышленной палаты Китая, сервисов QCC и Qichamao, прямого запроса документов и фотографий производства. 

Более подробно о поиске и проверке поставщиков из Китая вы можете узнать из статьи от команды Skladbot.

После того как вы выбрали фабрику и убедились в ее надежности, необходимо заключить контракт, который будет регулировать все аспекты вашего сотрудничества. В документе должны быть четко прописаны условия, чтобы избежать недоразумений и проблем в будущем. Вот несколько советов по содержанию контракта:

  • Укажите детальное описание товаров, уделяя внимание даже самым незначительным нюансам.
  • Определите точные даты завершения производства и доставки продукции. Убедитесь, что в контракте указаны штрафные санкции за задержки.
  • В договоре обязательно пропишите порядок расчетов. Зачастую фабрики работают по схеме 30/70, то есть вы должны внести 30% предоплаты, а остальные 70% от суммы — по факту изготовления.
  • Определите порядок контроля качества и условия возврата бракованной продукции. 

Разработка продукта

Для создания товара с нуля, скорее всего, вам понадобятся услуги дизайнеров и технологов, поскольку они обладают необходимыми знаниями и опытом. Дизайнеры помогут создать привлекательный и функциональный внешний вид, учитывая эргономику и эстетические предпочтения целевой аудитории. Технологи же займутся подбором материалов, созданием чертежей и спецификаций.

Более простой вариант разработки продукта — взять за основу готовое изделие и внести в него корректировки: изменить цвет, размер или комплектацию. Чтобы понять, что улучшить, можно почитать отзывы об аналогичных товарах или провести опрос среди аудитории.

Затем необходимо заказать образцы изделий и протестировать их. Это важный шаг, который поможет вам убедиться, что фабрика изготовит товар, отвечающий требованиям. Если продукт вас устраивает, можно переходить к заказу основной партии. При этом лучше использовать спецификации тестового варианта и указать, что изделия должны строго соответствовать образцам.

Производственный процесс

После изготовления партии товаров, её необходимо забрать на склад и проверить. Это лучше сделать еще в Китае, потому что вернуть бракованные изделия проще до того, как они пересекли границу. Чтобы не ехать в КНР за продукцией самостоятельно, заказчики пользуются услугами посредников, у которых есть собственные склады в Поднебесной и опыт переговоров с производителями. Далее груз упаковывают более надежно с использованием обрешетки. Такой метод увеличивает вес и стоимость доставки, однако гарантирует сохранность товаров в пути. 

Затем вам необходимо выбрать способ транспортировки: карго или «белый». У каждого из них есть преимущества и недостатки, поэтому селлеры выбирают оптимальный для себя вариант. Также популярностью пользуются мультимодальные грузоперевозки. Это тип доставки, в которой комбинируются разные виды транспорта для оптимизации логистических маршрутов и финансовых издержек.

Продвижение и продажи

Производство товаров в Китае под собственным брендом — сложный процесс, требующий знаний и опыта. Успешно преодолев все его этапы, важно обеспечить реализацию продукции. В противном случае изделия будут простаивать на складах, а все усилия окажутся напрасными. Эффективная маркетинговая стратегия и правильный выбор каналов продаж помогут привлечь клиентов и обеспечить стабильный поток заказов. Если вы планируете реализовывать товары на маркетплейсах, вам необходимо изучить, как работает воронка продаж и основные рекламные инструменты площадок.

Также продвигать собственный бренд можно с помощью других каналов: 

  • Социальных сетей. Создавайте со своей продукцией контент, привлекающий потенциальных покупателей, например, видеоролики под трендовую музыку. Другой вариант — сотрудничество с блогерами, у которых ЦА схожа с вашей. 
  • Контекстной рекламы в интернете. Она помогает привлекать целевую аудиторию, показывая объявления пользователям, ищущим продукцию, похожую на вашу.
  • Таргетинга. Он позволяет точно настроить рекламные кампании, ориентируясь на демографические данные, интересы и поведение аудитории, что повышает эффективность продвижения и снижает затраты.

Вы можете делегировать эту и множество других задач по работе с маркетплейсами и закупке товаров из Китая команде Skladbot. Таким образом, у вас появится возможность сосредоточиться на развитии бизнеса, доверив выполнение операционных задач опытным специалистам.

Поможем вам с доставкой груза из Китая
Узнайте стоимость или оставьте заявку на расчет стоимости сопутствующих услуг
Подробнее
Комментарии (0)

Добавить комментарий